Фильм "Стряпуха" режиссера Эдмонда Кеосаяна, если верить титрам, считается лирической кинокомедией. Главный мужской персонаж в картине - комбайнер Степан Казанец (Иван Савкин), влюбленный в молодую вдовушку Павлину Хуторную, которую играет Светлана Светличная. После одного скандального случая Павлина вынуждена уехать из станицы, Степан, которому нет мочи жить далече от возлюбленной, отправляется вслед за ней. С самых первых кадров можно заподозрить, что одним из ключевых персонажей картины будет стряпуха. Иначе зачем колхозницы, работающие в поле, так яро ее просили? Не понравилось им, как кашеварит дед Слива (Константин Сорокин), требуют они у Трофима Григорьевича (Григорий Михайлов) настоящую стряпуху, чтобы супчик был наваристый, иначе с такой бурдой, которую им подают, никакой работы не получится. Крутой характерТрофим Григорьевич уезжает, пообещав девчатам, что завтра утром будет им стряпуха. Затем идут начальные титры: цветастые такие, мультипликационные, определенно настраивающие на то, что скоро начнется добрая советская комедия. Прислал Трофим Григорьевич стряпуху, как и обещал - молоденькую девицу Павлину Хуторную. Молода повариха, а в жизни успела горя хлебнуть. Трофим Григорьевич поведал местным работягам, Серафиму Чайке (Георгий Юматов) и Андрею Пчелке (Владимир Высоцкий), ее историю. Вышла девушка замуж, хороший ей парень попался. Утонул он на Кубани - вот и овдовела Павушка. А недавно к ней один в станице приставал, руки распускал, так она ему половник о голову поломала. Чтоб не с глаз долойВнезапно тот самый казак, которого Павлина половником огрела, заявляется на полевой стан, чтобы комбайнером устроиться. Хоть он и уверил вдову, что любовь прошла, и больше он к ней лезть не будет, все равно Павлина новому гостю не рада. Однако про секрет Степана она все же умолчала - попросил ведь по-человечески, чтобы репутацию не губить основательно. Его ведь на станице родной после того случая на смех подняли, мальчишки даже игру "В Казанца" придумали: завязывают одному глаза и бьют по голове прутьями, а он должен отгадать, кто ударил. Кого лупят, тот, ясное дело, и Казанец. А Степан ведь вслед за Павлиной последовал не из-за того, что его в станице засмеяли. Не прошла еще у него любовь к молодой вдове, хоть и утверждает Казанец обратное. А как можно любить человека на расстоянии? Это сейчас любовь на расстоянии - обычное дело, а тогда не было ни телефонов, ни интернетов всяких. Нарастает потихоньку напряжение, да тут еще и Галина Сахно (Людмила Хитяева), бригадир полеводов, Серафима к новой стряпухе приревновала. Но у Павы все схвачено: она за себя постоять сумеет...
Милый ненапряжный лёгкий фильм, немного ироничный по отношению к своим героям, но это добрая ирония. Интересно было посмотреть на совсем молодого и непохожего на себя Высоцкого-блондина, озвученного, к тому же, чужим голосом. Мило, конечно, но роль для него слишком мелкая и проходная.
А в целом фильм — услада для глаз. Он ярок, чувственно-осязаем. Глубокие кубанские закаты сменяются наливными алыми помидорами. Солнце разливается ослепительным светом над бескрайними золотыми пшеничными полями, дробится искрами в студёных кристально-чистых речках, выжигает бронзовым загаром тела статных красивых станичников. Хочется туда, в идиллический кубанский край, мирный, щедрый и жаркий, где если и случается с человеком какая-то драма, то она будет исключительно лично-любовной и в конце концов счастливо разрешится.
А ещё хочется отметить, что обозначенная на заднем плане проблема решена правильно и современно: сначала словами скажи, а потом руками тянись. И озвучивает этот принцип отнюдь не монашка и недотрога, а живая, бойкая, кокетливая девушка, способная на этические манипуляции. И это правильное решение в шестидесятых (!!!) годах проблемы, над которой ломаются и показывают свою домостроевскую суть многие наши современники — тоже несомненная удача фильма.
Милый ненапряжный лёгкий фильм, немного ироничный по отношению к своим героям, но это добрая ирония. Интересно было посмотреть на совсем молодого и непохожего на себя Высоцкого-блондина, озвученного, к тому же, чужим голосом. Мило, конечно, но роль для него слишком мелкая и проходная. А в целом фильм — услада для глаз. Он ярок, чувственно-осязаем. Глубокие кубанские закаты сменяются наливными алыми помидорами. Солнце разливается ослепительным светом над бескрайними золотыми пшеничными полями, дробится искрами в студёных кристально