Откровенно говоря, Бергман в этой роли мне показалась слабоватой («Европа 51» ей удалась лучше) и даже немножечко жаль, что роль не получила Маньяни. Хотя, если требовалась именно «скандинавская» и холодная барышня, то тут уж без вариантов — Маньяни была бы слишком уж «итальянской».
И, не отходя далеко от Маньяни, скажу, что по прежнему моей любимой картиной того времени (50-е) и в данном жанре (неореализм) остается «Самая красивая». И даже «Европа 51» как-то более неореалистична. В том плане, что неореализм обычно показывает «маленького» человека если не протагонистом, то хотя бы на нейтральной позиции — а не как это обычно бывает тупым и мешающимся под ногами у аристократии. А тут «маленький» народ показан врагом — не всех, но новоприбывшей Карен.
Если взглянуть «трезвым» взглядом, то она, вроде бы, и не делает ничего плохого, но она мало считается с жизнью деревни, в которую прибыла по милости своего свежеиспеченного мужа (за которого вышла скорее из корыстных побуждений). Конечно, она иначе представляла себе освобождение из лагеря беженцев, но это ее проблемы. Стромболи оказался самой настоящей деревней «на краю Земли», в которой есть свои прелести, но они находятся вне системы ценностей главной героини.
И конечно, будучи небольшого ума, ей быстро становиться скучно. Язык она знает слабо, а тут еще и «сицилийский» вместо итальянского. Да и все соседки-кумушки ведут чуть ли не монашеский образ жизни, живут за скромные заработки мужей-рыбаков и периодически сбегают в море, если имеющийся на острове вулкан бушует. У них простая жизнь и все страдания главной героини им непонятны — это их дом и другого они не знают. И не хотят.
В итоге, наиболее «острой» сценой фильме оказалась документальная съемка ловли тунца. В ней было больше накала и реальной человеческой силы, чем в натянутом «преображении» героини из Фомы неверующей в Фому верующую.
Откровенно говоря, Бергман в этой роли мне показалась слабоватой («Европа 51» ей удалась лучше) и даже немножечко жаль, что роль не получила Маньяни. Хотя, если требовалась именно «скандинавская» и холодная барышня, то тут уж без вариантов — Маньяни была бы слишком уж «итальянской». И, не отходя далеко от Маньяни, скажу, что по прежнему моей любимой картиной того времени (50-е) и в данном жанре (неореализм) остается «Самая красивая». И даже «Европа 51» как-то более неореалистична. В том плане, что неореализм обычно показывает «маленького» че