Это безусловно один из лучших фильмов Бергмана, на сколько мне известно, он сам лично, считает «Стыд» одной из своих лучших работ, потому что достиг невероятных высот в изобразительном повествовании, визуальном. Опять же этот фильм значительно отличается от других его работ, но с другой стороны чувствуется почерк.
«Стыд» — это прекрасно сконструированная история в плане повествования и сценария, но история опять же не на первом месте, как и подобает Бергману. На первом месте персонажи, их взаимодействие с собой и друг с другом. Описывая свои ощущения от просмотра, могу сказать, что испытываешь невероятный восторг от сюжетных поворотов, и действий персонажей.
Лив Ульман и Макс фон Сюдов довольно частые гости в фильмах Бергмана, лично мне доставило огромное удовольствие смотреть на персонажей, воссозданных ими. Я считаю, что между режиссером и актерами, которые работают не в первый раз, возникает некая связь, они начинают понимать друг друга на сто процентов, я думаю здесь ситуация именно такова. Актеры сработали на высочайшем уровне, я уверяю, что Вы их полюбите, после этого фильма, даже если решите больше не смотреть Бергмана, Макса фон Сюдова обязательно встретите в других картинах других режиссеров.
Хочется назвать фильм масштабным в каком-то смысле, прекрасно показана война, точнее ее отголоски, которые доносятся до героев, ты вроде бы осознаешь что где-то происходят массовые сражения, но их только слышишь, у Бергмана все именно так. Философия Бергмана, конечно, зашифрована в этом фильме, как и в других работах, но понять ее возможно и даже приятно покопаться в голове после просмотра не только этого фильма, а вообще остальных Бергмановских.
Это прекрасный фильм во всех смыслах, прекрасный сюжет, который интригует и плюс ко всему психология и развитие персонажей. Я уверен, посмотреть стоит. Быть может Вы полюбите Бергмана именно за этот фильм.
Это безусловно один из лучших фильмов Бергмана, на сколько мне известно, он сам лично, считает «Стыд» одной из своих лучших работ, потому что достиг невероятных высот в изобразительном повествовании, визуальном. Опять же этот фильм значительно отличается от других его работ, но с другой стороны чувствуется почерк. «Стыд» — это прекрасно сконструированная история в плане повествования и сценария, но история опять же не на первом месте, как и подобает Бергману. На первом месте персонажи, их взаимодействие с собой и друг с другом. Описывая сво