Главы криминальных семей Юга Италии решили легализовать доходы, и превратить Остию во второй Лас — Вегас, отстроить игровую зону с отелями и всеми вытекающими отовсюду последствиями (торговлей наркотиками, шлюшками). Для воплощения проекта в жизнь необходимы согласованные усилия местной братвы, политиков, а также римской католической церкви. Курировать проект поручено авторитетному криминалу с погонялом Самурай.
«Кадры решают всё» — сказал какой — то остряк, и оказался как всегда прав. Среди великолепного городского пейзажа Рима разыгрываются очаровательные сцены из спектакля под названием жизнь. Респектабельный депутат, любящий муж и отец мочалит свою салями в компании двух шлюшонок, восстанавливая силы утраченные в ходе отчаянной борьбы за демократию с помощью крэка, уважаемый бизнесмен ныряет в мутные воды Тибра спасаясь от долгов, гангстеры с удовольствием пускают друг другу кровь, римский первосвященник хочет сложить с себя полномочия, и все эти люди напрямую связаны с амбициозным проектом Нью — Васюки (в смысле Лас — Вегас — 2).
Режиссёру Стефано Соллима удалось связать разрозненные (на первый взгляд) сюжетные линии воедино, и снять эпическое полотно о вечных ценностях. Первые пятьдесят минут вызывают тоску, недоумение, скуку. Рыхлое, распадающееся на отдельные части повествование, лоснящиеся от долгого употребления типажи. Девки, наркота, местечковые разборки между отморозками — что здесь нового? Законодательная власть хочет быть ближе к народу (точнее к женской его части) — это для кого — то новость? Политики и криминал тесно связаны — да не может быть, никогда бы не поверил, что эти кристально чистые люди способны на такое! Преступники убивают людей! Батюшки мои, не буду больше выходить на улицу без необходимости.
К счастью, Соллима — старый романтик, предсмертные хрипы умирающих, булькающая кровушка — вот сладкая музыка для его ушей. Немного занудная первая часть компенсируется ударной второй. Китайцы называют красный цветом радости, режиссёр добудет для зрителя столько красного, что радость грозит перерасти в восторг. Огнестрел, тяжкие телесные, ножевые ранения — гурманам есть из чего выбрать, до финальных титров доживут не все герои, вот настоящий хэппи — энд, viva Italy!
Сюжет фильма прост — некоторые несознательные граждане не понимают тех выгод, которые принесёт итальянскому народу строительство игровой зоны в пригороде вечного города, и препятствуют наступлению светлого завтра. Сторонники прогресса (мафия) должны разъяснить несознательным гражданам недопустимость подобных консервативных взглядов, и тем самым поспособствовать процветанию Италии.
Соллима снял прекрасную «Гоморру», и продолжает эксплуатировать тему оргпреступности и её союза с политическим истеблишментом. Получив в наследство от античного Рима несколько чудес света, итальянцы сохранили только три из них: мафию, пасту и футбол. Серия А переживает не лучшие времена, паста навязла в зубах, а мафия не надоедает никогда. Ничего нового в этом фильме нет, но смотреть приятно, снято по заветам Чехова (помните про висящее ружьё?), нам навязчиво, на протяжении всего фильма демонстрируют злобного, урчащего питбуля, что это должно значить? Правильно, собачка поужинает чьей — то высококалорийной мошонкой, драматургия понимаешь.
Смотришь этот фильм и понимаешь, итальянцы — морской народ, все убитые в этом фильме красиво умирают в воде, или около неё. Режиссёр позволяет героям импровизировать: красиво истечь кровью на берегу моря, комфортно окрасить эритроцитами хлорочку бассейна, или же грациозно побулькать кровавой пеной в неглубоких (до колена) римских лужах. Вот что значит — жить на полуострове, волна зовёт!
Грамотно подобранный саундтрек выгодно оттеняет самые драматичные сцены, M83 уже писали музыку к «Обливиону» и другим фильмам, часть песен использованных здесь, не новы, но они очень удачно подходят для создания эмоционального фона. Главное богатство фильма составляют актёры.
Фавино (снимавшийся в A.C.A.B.) играет трусливую коррумпированную скотину (то, что обозначают понятием — политик), Амендола воплотил образ Самурая (ничего особенного, больше похож на бизнесмена), из пыльного чулана извлекли на свет божий, поеденного молью Англада. Отвыкнув от яркого света, пронафталиненный дедуля морщится, щурится, пытается изобразить утраченное достоинство. Любопытно, что Амендола и Англад уже пересекались на съёмках прекрасной в своей кровавости «Королевы Марго», мальчишки не успели соскучиться, ап, и новая встреча, всего — то 20 лет прошло.
Кто действительно порадовал, так это Дионизи (Анаклети) — шумный, истеричный цыган, поганый упырь, лишённый шарма. Нельзя не упомянуть Алессандро Борги (персонаж по имени номер 8, очень удобное имя, самое главное что — редкое и легко запоминается). Борги обладает уникальным актёрским талантом, и нестандартной внешностью. Голова в стиле «яйцо вкрутую», и умение очень красноречиво вытаращивать глаза. При этом, Борги никогда не повторяется, каждый раз он таращится по — новому, удивительно — как много эмоций можно передать одними вылупленными глазами.
Гнев: яростно — злобные глаза, удивление: изумлённо — негодующие, досада: недоумённо — вопросительные, одним словом — талант, следите за его карьерой.
Итог.
Итальянские режиссёры не помещаются в фильмы, хронометраж которых менее двух часов, дуэт Со — Со (Соррентино, Соллима) по — маленькому ходить не умеет.
8 из 10
Главы криминальных семей Юга Италии решили легализовать доходы, и превратить Остию во второй Лас — Вегас, отстроить игровую зону с отелями и всеми вытекающими отовсюду последствиями (торговлей наркотиками, шлюшками). Для воплощения проекта в жизнь необходимы согласованные усилия местной братвы, политиков, а также римской католической церкви. Курировать проект поручено авторитетному криминалу с погонялом Самурай. «Кадры решают всё» — сказал какой — то остряк, и оказался как всегда прав. Среди великолепного городского пейзажа Рима разыгрываютс