Режиссер: Йодзи Ямада
Фильм "Сумрачный самурай" (Tasogare seibei) - японский фильм 2002 года, первая часть трилогии о самураях. Вторая часть трилогии- "Скрытый клинок" и заключительная - "Любовь и честь". Режиссура и сценарий Ёдзи Ямады. Кинокартина "Сумеречный самурай" основана на одноименном историческом произведении "Бамбуковый меч и другие истории о самураях" писателя Сюхэя Фудзисавы. После смерти жены у самурая самого низкого ранга, Сэйбэйа Игути (Хироюки Санада), на руках остались две дочки и больная мать. Он с любовью ухаживает за близкими и осознае
Актеры: Хироюки Санада, Рие Миядзава, Нендзи Кобаяси, Рен Осуги, Митсуро Фукикоси, Хироши Канбе, Мики Ито, Рэйко Кусамура, Канако Фукаура
Награды: Оскар, Берлинский кинофестиваль
Продолжительность: 02 ч 09 мин
Бюджет: $5,000,000
Ключевые слова: Фильмы про самураев, Киноарт, Исторические драмы, Зарубежное кино, Серия "Кино без границ", Исторические боевики, Трудности, Любовь из детства, Япония, Голодание, 19-й век, Имя персонажа в оригинальном названии, Катана, Плавающее тело, Дзидайгэки, Оригинальное название из двух слов, Простой человек, Жестокий бывший муж, Харакири, По мотивам романа, Вдовец, Ножны, Скромность, Рикша, Эпоха самураев, Самурай, Романтическая напряженность, Дуэль, Честь, Могила, Школа, Рыбалка, Семьянин, Отец-одиночка, Мертвое тело, Битва на мечах, Бедность, Герой поневоле
«Воину не нужен меч. Дух растворённый в пустоте - вот его меч.» «Хагакурэ» В культуре имеются штампы, благодаря которым, нам кажется что о некоторых вещах мы знаем, если не всё, то многое. В частности стоит произнести слово «самурай» — и у нас перед глазами встаёт супермен с двумя мечами, крушащий всех направо и налево. Знаток чайной церемонии, за малейший проступок совершающий харакири. Фильм Ёдзи Ямады полностью ломает устоявшиеся стереотипы, и приоткрывает завесу над тем, кем были на самом деле эти японские воины. Прав
Япония, вторая половина 19 века. Эпоха Эго, как и сегунат Токугава, скоро канут в небытие, уступив свое место реставрации Мейдзи, которая превратит, когда-то отсталую, сельскую страну в одно из ведущих государств мира. Главный герой картины — Сэйбэй Игути, обыкновенный самурай, который работает мелким служащим в клане. Зарплаты рядового бухгалтера, естественно, не хватает, и он, по ночам, мастерит клетки для сверчков вместе со своими двумя дочерьми. Мать детей умерла, у бабушки — старческий маразм. Вскоре, ему приходиться вступиться з
Вспоминая классику — старинную, или же современную, я понял, что хочется поделиться чем-то особенным, редким, и почему-то обязательно экзотическим и восточным. Восток манит всегда — своей загадочностью, своей душой, своей тайной, а все потому, что это совершенно другой, непонятный нам мир. В конце концов, там, за горами, за морями и океанами, и красоту воспринимают иначе, и едят палочками. Историческое полотно за авторством семидесятидвухлетнего (на момент 2002 года) ветерана японского мейнстрима, как казалось по началу, не сулило