Режиссер: Йодзи Ямада
Фильм "Сумрачный самурай" (Tasogare seibei) - японский фильм 2002 года, первая часть трилогии о самураях. Вторая часть трилогии- "Скрытый клинок" и заключительная - "Любовь и честь". Режиссура и сценарий Ёдзи Ямады. Кинокартина "Сумеречный самурай" основана на одноименном историческом произведении "Бамбуковый меч и другие истории о самураях" писателя Сюхэя Фудзисавы. После смерти жены у самурая самого низкого ранга, Сэйбэйа Игути (Хироюки Санада), на руках остались две дочки и больная мать. Он с любовью ухаживает за близкими и осознае
Актеры: Хироюки Санада, Рие Миядзава, Нендзи Кобаяси, Рен Осуги, Митсуро Фукикоси, Хироши Канбе, Мики Ито, Рэйко Кусамура, Канако Фукаура
Награды: Оскар, Берлинский кинофестиваль
Продолжительность: 02 ч 09 мин
Бюджет: $5,000,000
«Воину не нужен меч. Дух растворённый в пустоте - вот его меч.» «Хагакурэ» В культуре имеются штампы, благодаря которым, нам кажется что о некоторых вещах мы знаем, если не всё, то многое. В частности стоит произнести слово «самурай» — и у нас перед глазами встаёт супермен с двумя мечами, крушащий всех направо и налево. Знаток чайной церемонии, за малейший проступок совершающий харакири. Фильм Ёдзи Ямады полностью ломает устоявшиеся стереотипы, и приоткрывает завесу над тем, кем были на самом деле эти японские воины. Прав
Япония, вторая половина 19 века. Эпоха Эго, как и сегунат Токугава, скоро канут в небытие, уступив свое место реставрации Мейдзи, которая превратит, когда-то отсталую, сельскую страну в одно из ведущих государств мира. Главный герой картины — Сэйбэй Игути, обыкновенный самурай, который работает мелким служащим в клане. Зарплаты рядового бухгалтера, естественно, не хватает, и он, по ночам, мастерит клетки для сверчков вместе со своими двумя дочерьми. Мать детей умерла, у бабушки — старческий маразм. Вскоре, ему приходиться вступиться з
Вспоминая классику — старинную, или же современную, я понял, что хочется поделиться чем-то особенным, редким, и почему-то обязательно экзотическим и восточным. Восток манит всегда — своей загадочностью, своей душой, своей тайной, а все потому, что это совершенно другой, непонятный нам мир. В конце концов, там, за горами, за морями и океанами, и красоту воспринимают иначе, и едят палочками. Историческое полотно за авторством семидесятидвухлетнего (на момент 2002 года) ветерана японского мейнстрима, как казалось по началу, не сулило