Буффонада - утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект. Термин имеет также значение «комическое представление, сценка, построенная на приёмах народного, площадного театра».
Косплей - сокращенное от costume play — «костюмировання игра» — мероприятие, где обычные люди, воплощают в жизни героев любимых мультфильмов, аниме, видеоигр, фильмов, комиксов, легенд и мифов, по сути являясь самыми ярыми фанатами предмета косплея.
Потому что нормальный среднестатистический человек такое проделывать не станет.
Фильм Богдана Дробзяко «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» я посмотрел лишь в 2015 году.
И очень удивлен разгромными рецензиями на данный фильм.
Потому что данному фильму по 5-бальной шкале я бы поставил твердую четверку.
О сюжете вкратце сказать нельзя, потому что фильм связывает несколько сюжетных линий, линию непосредственно косплея где люди самых различных профессий и социального статуса живут второй жизнью народов срединных земель (видимо отсылка к толкиеновскому Средиземью), линию судьбы финансового менеджера Егора (Юрий Чурсин), работающего в офисе добывающей компании, линию хитрых козней его шефа Джеффа Барнса, который мало того что говорит на чистейшем русском, так его еще и играет небезывестный Александр Пожаров, он же Шура Каретный, и линию незадачливых устроителей непрофильных услуг в сфере розыгрышей — парочки Екатерина Вилкова — Андрей Свиридов.
И все это свяжется, завяжется и развяжется или нет, покажет финал фильма.
А фильм снят в чистейшей стебово-буффонадной манере, но все же это вам не французская комедия.
И фильм, скажу вам, хорош. Очень хорош. В первую очередь кастингом. Сначала я подумал, ну как вообще этот фильм можно было снять по настолько бредовому сценарию? Но режиссеру удалось невероятное — в отличие от семейки Михалковых-Кончаловских, просирающих бюджетные деньги и деньги инвесторов на различные бредовые проекты, сценарист, режиссер, оператор и приглашенные известные актеры здесь сработали как надо.
Косплейщиков здесь много, олигарх Генрих Штерн (Иван Охлобыстин), сотрудник ФСБ Рамзай (Константин Милованов), милиционер дядя Коля (Алексей Маклаков), студент Никита (Сергей Медведев), его девушка Даша, по совместительству дочка того самого ФСБшника (Екатерина Астахова), и еще много колоритных персонажей.
Завязка сюжета закручивается вокруг потерянной реликвии косплейщиков — Мотыги Судьбы и утерянных важных документов, принадлежащих Барнсу и компрометирующих его. Косплейщики — сила, но на стороне Барнса служба безопасности компании. Кто встанет на чью сторону и чья одолеет?
Отличительной стороной фильма является яркая операторская работа. Я впервые за долгое время в российском кино увидел настолько профессиональный подход к этому.
Красивая и четкая картинка, не раздражающие крупные планы, насыщенность экшеном каждой сцены, четкие, выверенные и хорошо прописанные диалоги, ну и хороший вписанный в сценарий саундтрек — вот за что этот фильм получает такую высокую оценку.
Да, это белиберда и стеб, приправленный юморком, но как профессионально и красиво он снят, какая хорошая работа проделана режиссером, сценаристом, оператором и монтажером. Фильм практически не за что ругать. Юрий Чурсин в роли чудаковатого менеджера Егора, напоминающий внешне Гарри Поттера, это хороший актер, и не его вина, что играет он в разном отстое типа «Бригады-2» (Но даже и там его злодей смотрелся очень хорошо).
Охлобыстину и Маклакову практически и напрягаться-то здесь не нужно было, достаточно просто было быть собой, потому как они сами по себе комичные и харизматичные актеры. Состоялось мое знакомство с очень хорошим актером Сергеем Медведевым, у которого потрясающе поставлена дикция и актерская игра, ну а девушки Екатерина Астахова (ГИТИС) и Екатерина Вилкова (МХАТ) — это вам не типажи с улицы — это девчонки с законченным актерским образованием, отличной школой актерского мастерства. Народный артист России Александр Пожаров (Барнс) между прочим, тоже (ВТУ им. Щепкина), и молодой Сергей Медведев (МХАТ) и его ровесник Александр Ильин-младший (ВТУ им. Щепкина), Захар Ронжин (ЛГиТМиК) и даже колоритный Владис Гольк (ГИТИС) — в актерской команде, участвующей в этом фильм практически нет людей с улицы — исполнитель одной из главных ролей Юрий Чурсин тоже выпускник ВТУ им. Щукина.
Хорошо вписался в комедийную роль начальника службы безопасности Александр Наумов (заслуженный артист России). Ну а парочка охранников — Ян Цапник (ЛГИТМиК) и Сергей Терещенко (малоизвестен, но тоже имеет актерское образование) — отжигала со своими спорами на переходящие сто долларов, как и группа темнокожих детей Олимпиады-1980, говорящие на чистейшей украинской мове (я всматривался в дикцию, было не похоже, что их озвучили — все было аутентично), и друг Егора (Александр Ильин) — добротная пародия на «Терминатора», и хороши были эпизоды в гримерке с девушкой Егора (Ольга Дибцева) и милиционером в парке (Олег Васильков) и бомжем на заправке (Юрий Лопарев).
Заранее прошу извинить, кого не называл, здесь можно всю актерскую труппу перебирать.
С косплеем создатели фильма обошлись на удивление с любовью и бережно — с уважением к фанатской аудитории косплейщиков.
Ну ладно, спойлерить не буду, и резюмирую: фильм однозначно заслуживает просмотра — в кругу семьи, друзей, пятничным, субботним или воскресным вечерком. Он легкий, не грузящий мозги, хорошо поставленный и красиво снятый и очень позитивный.
Режиссеру и сценаристам — однозначно давать денег, проекты такого уровня исполнения должны сниматься, и хорошие актеры оттягиваются, и у зрителей настроение повышается.
Буффонада - утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект. Термин имеет также значение «комическое представление, сценка, построенная на приёмах народного, площадного театра». Косплей - сокращенное от costume play — «костюмировання игра» — мероприятие, где обычные люди, воплощают в жизни героев любимых мультфильмов, аниме, видеоигр, фильмов, комиксов, легенд и мифов, по сути являясь самыми яры