T - 3000919 kpShared publicly - 2015-07-29T10:26:00Z
Этот фильм иногда можно встретить в неправильно переводе — «Вечность», а на самом деле это «Сущность». Очень интересный образец, грамотно сочетающий человеческую драму и «паранормальную» агрессию непонятной науке природы. Речь о молодой женщине, матери-одиночки троих детей — парня и двух маленьких девочек. Над ней издевается невидимая злая сила. К тому же, основано на реальных событиях. И вот совпадение. Сын той женщины сломал руку во время одной из атак, и молодой артист, играющий эту роль, сломал руку во время съемок.
У фильма очень плотная и продуманная структура. Он грамотно использует имеющееся время, чтобы в сюжете не было лишних элементов и торможения. Взять хотя бы начало — за какие-то минуты осознаешь, что эта женщина вкалывает на работе для семьи, не жалея себя, да и домашняя обстановка, взаимоотношения матери с детьми, тоже сразу раскрываются с нужными деталями, но без замедлений. Это заслуга Фрэнка Уриосте, который добросовестно и с чувством меры монтировал фильм. Картина сразу задает естественный, жизненный тон своему действию, и воспринимается соответственно. Повествование ведется очень размеренно, но при этом быстро и яростно. Обычно в фильмах ужасов стадия завязки длится прилично долго: тебя медленно знакомят с главными героями, нагнетают атмосферу. А тут мистика начинается совсем скоро. Первая атака случается тогда, когда многие другие фильмы еще и размяться не успевают. И при этом «Сущность» не растрачивает свой запал, не выдыхается, а умело и смело продолжает гнуть свою линию вплоть до финальных титров, не отпуская ни на секунду.
Злое нечто невидимо, и это усложняет задачу — надо показать, как то, что невозможно увидеть, влияет на видимую реальность. Речь не только о знакомых фокусах в духе «Полтергейста», когда сами собой двигаются предметы. Тут речь о сексуальном насилии над женщиной. Обидчик трогает и держит голое тело, и эти прикосновения видны. Будто рука сжимает кожу, но нет самой руки, а кожа вгибается и движется. Над живыми спецэффектами трудился мастер этого дела — покойный Стэн Уинстон. Ну а раз фильм не для детей, то он не может быть вегетарианским — и без голой женской натуры тут нельзя. Никаких компромиссов, картина задает уровень подлинности и честности, и выдерживает его со всей ответственностью до конца. Актриса Барбара Херши замечательно сыграла свою роль. Чего стоят сцены насилия, когда надо изображать боль и физическое воздействие от невидимой твари. Но есть и жизненная, человеческая часть вопроса. Мучитель старается выбирать моменты, когда она одна, чтобы выставить несчастную в дурном свете. Несмотря ни на какие физические улики, мало кто готов поверить, что кого-то «изнасиловал невидимый мужчина». Речь не только об угрозе, а об унижении. Однажды это случается в присутствии всех троих детей(они сбежались на крик), и тварь отрезает свою жертву от реального мира, чтобы сломать волю.
Фильм обширно сталкивает реальность и иной мир. Рон Сильвер классно играет врача, который изо всех сил отрицает мистику, и готов любыми средствами вмешаться в ситуацию. Главная героиня не находит у него понимания, и обращается к нетрадиционным методам. А такие методы пока не признаны широко, тогда речь заходит о рождении и развитии новых областей научного знания. О том, как раздобыть улики, и, главное, как пробиться сквозь завесу предрассудка и бюрократии, чтобы явить другим открытие. Конфликт ортодоксального и нового пронзает весь сюжет, и фильм отлично на этом отыгрывается. Каждая сторона старается обосновать и защитить свою точку зрения, и противостояние вряд ли может достигнуть консенсуса. Во всяком случае, без труда и страданий — не выйдет. Вот и получается, что тут фильм ужасов с мозгами, а не только страшилками. А оснований напугаться хватает. Очень подходящая музыка, отлично работают исполнители главных ролей, и фильм трудится не над стремлением напугать картинками и внезапностью. Он заставляет бояться не за себя, не за свою психику, а за главную героиню. Эта женщина в чудовищном положении — подлинная опасность грозит здоровью и жизни. Фильм опирается на сочувствие, и это работает превосходно. Атмосфера же выходит таинственная, загадочная. Нечто иное витает в воздухе!
А вообще, фильм нигде не фальшивит, он воздействует откровенно и дерзко. Создает подлинные ситуации, и нигде не бросается в наивные фантазии. Он лишь констатирует, что есть вещи, которые человек не способен познать. И потому невозможно их одолеть. Кто-то останется недоволен тем, что так и не становится ясно, что же это за сущность, откуда она и т. д., но в этом и прелесть фильма — он придерживается реальности и не домысливает то, что не знает. И, наверное, без влияния таких картин не случилось бы фильмов вроде «Астрала».
8 из 10
Этот фильм иногда можно встретить в неправильно переводе — «Вечность», а на самом деле это «Сущность». Очень интересный образец, грамотно сочетающий человеческую драму и «паранормальную» агрессию непонятной науке природы. Речь о молодой женщине, матери-одиночки троих детей — парня и двух маленьких девочек. Над ней издевается невидимая злая сила. К тому же, основано на реальных событиях. И вот совпадение. Сын той женщины сломал руку во время одной из атак, и молодой артист, играющий эту роль, сломал руку во время съемок. У фильма очень плотн