Когда я смотрела первую часть фильма, меня не покидала эта мысль. И начало нового фильма, на мой взгляд, вполне логично и обоснованно. Более того — было бы странно, если бы оно было другим.
Ману и Тану были слишком непохожи, чтобы стать единым целым, а именно это подразумевает под собой брак. Ману, как Лондон, слишком правильный и холодный. Тану, как Индия, слишком горяча и необузданна. Тану нельзя исправить даже очень большой любовью. Они были слишком разные, и из этого ничего не могло выйти. Ману влюбился в красавицу-бунтарку и захотел взять её в жёны, но почему-то не учёл, что женой ему будет та же красавица-бунтарка, а не смиренная индийская жена. А его любви не хватило даже на то, чтобы принять любимую женщину такой же и в реальной жизни. Тану оказалась слишком горяча для холодного Лондона. И это повлекло за собой совершенно ожидаемую развязку.
Я не знаю, наверно, в сюжете фильма заложена идея, что зрители должны сочувствовать Ману. Но я никак не могла заставить себя сочувствовать человеку, который бросил жену за то, за что её полюбил — вольный характер и жизнелюбие, который бросил женщину из-за того, что не смог её сломать, переделать под себя. Мне было жаль Тану, этот яркий огонёчек в сари, бродящий по серому и равнодушному Лондону. И меня тронула сцена после получения ею извещения от Ману, когда Тану скидывает с себя браслеты и стирает красную тику со лба, — это было снято очень символично. Символична вся песня Move on, под которую идут эти сцены, принудительного освобождения Тану от прошедшего, её веселье, бравада через силу, попытки возврата к себе прежней после того, как она сознаёт, что предана человеком, ради которого пыталась изменить себя.
Кангана без преувеличения несла весь фильм на своих хрупких плечах. Так же, как сильно я переживала за её Тану, так же сильно меня раздражала Кусум. Я совершенно забыла, что это одна и та же актриса. Остальные актёры, в том числе и Мадхаван, просто оказались фоном для её актёрского триумфа. Впрочем, и сценарист тоже подчеркнул её роль как доминирующую, — вернее, обе роли. Чего стоит концовка, когда главный диалог и ситуация полностью отдана в руки женской роли, что совершенно нетипично для в общем-то мужского кинобизнеса Болливуда. Неудивительно, что после этого фильма Кангану Ранаут стали называть лицом индийского феминизма. Актриса совершенно заслуженно получила за этот фильм свою третью Национальную кинопремию.
Мадхаван в силу, наверно, своей роли, весь фильм меня только раздражал. Не знаю, может быть, из-за этого, но как актёр он меня не впечатлил. Весь фильм он пытался то ли самоутвердиться, то ли решить свои проблемы за счёт зависимых от него женщин. Да и финал истории, хоть и вполне ожидаемый, меня не устроил. Не думаю, что всё это было бы возможно, беря в расчёт характер Тану. И, хоть на титрах сценаристы сделали ремарочку в сторону того, что она осталась прежней (а также в сторону того, кто в дальнейшем дома будет хозяин), но всё же мне хотелось бы другого. За это сниму одну единичку, и в итоге получаем 9 из 10.
Фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, как сильно изменился индийский кинематограф с тех пор, когда героини годились только на то, чтобы стать красивым подарком главному герою фильма.
Когда я смотрела первую часть фильма, меня не покидала эта мысль. И начало нового фильма, на мой взгляд, вполне логично и обоснованно. Более того — было бы странно, если бы оно было другим. Ману и Тану были слишком непохожи, чтобы стать единым целым, а именно это подразумевает под собой брак. Ману, как Лондон, слишком правильный и холодный. Тану, как Индия, слишком горяча и необузданна. Тану нельзя исправить даже очень большой любовью. Они были слишком разные, и из этого ничего не могло выйти. Ману влюбился в красавицу-бунтарку и захотел взя