Таинственна, величественна, прекрасна и в какой-то мере «сказочно-обаятельна» Прага, гордо носящая, как всем, разумеется, превосходно известно, высокое звание стольного града Чехии. Именно здесь будут разворачиваться события мистико-романтической истории любви, главными фигурантами которой станут молодой англичанин Рихард, являющийся племянником некоего сравнительно пожилого дельца, и очаровательная графиня Оливия — загадочная незнакомка, чей мрачный секрет пылкому и по уши влюбленному в нее пану-путешественнику, жаждущему любыми способами покорить сердце своей избранницы, по всей вероятности, лучше было бы не раскрывать.
Конечно, данная история, в общем-то, не отличается чрезмерной оригинальностью и замысловатостью, но все-таки определенного внимания и ознакомления, на мой взгляд, вполне заслуживает. Без особого труда в «Свадьбе упырей» угадывается немалое сюжетное сходство с гораздо более ранней картиной «Бесстрашные убийцы вампиров» Романа Поланского, вышедшей на экраны еще в 60-е годы, хотя там (во всяком случае, по моему мнению) все происходящее в заснеженной Трансильвании выглядело куда пародийнее, «глумливее» и карикатурнее. Впрочем, в плане сюжета/содержания чешская «Свадьба», как я полагаю, вовсе не уступает упомянутым знаменитым «Убийцам» 60-х — а если и уступает, то совсем уж немного.
Высокомерного, властного и холодно вежливого графа Кронберга, коварного хозяина огромного пражского замка, думаю, вполне можно назвать своего рода «интерпретацией», что ли, культового злодея Дракулы, обладающего тем же дворянским титулом и созданного ирландским писателем Брэмом Стокером еще в конце 19-го столетия. С какой именно целью насмешливо-любезный аристократ, окруживший себя целой компанией кровожадных и безгранично преданных ему детей ночи, время от времени принимает в своих окутанных зловещим мраком страшной тайны владениях отдельных гостей из числа представителей рода человеческого — догадаться, подозреваю, весьма несложно. Конечно, исполнитель этой роли (чешский актер Виктор Прейсс) явно не дотягивает, например, до уровня Гари Олдмана в оскароносной экранизации Копполы, но при этом он все же не столь комичен и дурачлив как, скажем, Эдмунд Пурдом в итальянской комедийной картине 80-х годов «Фраккия против Дракулы» или Лесли Нильсен в «Дракуле: Мертвом и довольном» Мэла Брукса.
Само собой разумеется, не обошлось и без доморощенной команды неустрашимых борцов с окаянной нечистью, которые, несмотря на свой далеко уже не юношеский возраст, самоотверженно отправились в крестовый поход против ненавистных сил зла, вооружившись по последнему слову письменных антивампирских руководств. Здесь, безусловно, напрашивается аналогия с, пожалуй, легендарным доктором Ван Хельсингом и его всевозможными помощниками из многочисленных историй о том же пресловутом графе Дракуле, да и не только, наверное, с ними. Отсутствие в «Свадьбе упырей» какой-либо зрелищности и особых визуальных эффектов (очевидно, что фильм снимался отнюдь не за бешеные деньги), на мой взгляд, вполне компенсируется неким «мифологическим романтизмом» (назовем это так), по-своему притягательным обаянием вроде бы детской страшилки, не лишенной в то же время приемлемого, так сказать, налета комедийности, а также весьма впечатляющей атмосферой столицы Чехии 18-го века.
Музыка в разбираемой ленте довольно однообразная, но при этом все же достаточно неплохая. Лично мне, честно говоря, запомнились две незамысловатые мелодии — одна (тревожная и зловещая) звучит во время так называемых вампирских и напряженных моментов, которые, в общем-то, не отличаются чрезмерной жестокостью/кровавостью и носят скорее чисто символический характер, другая (легкая и романтическая) — во время, скажем так, мелодраматических сцен, вроде как не имеющих никакого отношения к «ужастиковской составляющей» данной картины.
Как ни странно, «Свадьба упырей» чем-то очень смутно напомнила мне стебное творение «От заката до рассвета», поскольку в обоих фильмах примерно до середины повествования у неосведомленного зрителя вроде бы нет особых причин ждать на экране появления тех, кто не отражается в зеркалах и не отбрасывает тени. Единственный явный намек на это — само название произведения, разумеется. Несмотря на определенную, если можно так выразиться, «атмосферность» и обаятельную сказочность, сему фильму, на мой взгляд, все-таки не хватает некой глубокомысленности и чего-либо по-настоящему, скажем так, цепляющего и пронизывающего. Для откровенного стеба и пародии на вампирскую тему все здесь, по моему мнению, не так уж и весело (за исключением, пожалуй, лишь пары моментов), а для серьезной и/или трагической истории о кровососах — немного поверхностно и недостаточно драматично.
Если вспомнить, например, уже упомянутого мной «Дракулу» 92-го года, являющегося, по-моему, почти шедевром своего жанра кино, то сравнение здесь, вне всяких сомнений, однозначно будет в пользу работы Фрэнсиса Копполы. Там была и действительно мощная атмосфера, и приличный драматизм, и великолепный актерский состав, и довольно зрелищная визуальная составляющая, и весьма интересный сюжет. Чуть более позднюю «Свадьбу упырей» чешского производства, как я считаю, можно назвать максимум неплохой и по-своему симпатичной сказкой-страшилкой с романтическим уклоном — сказкой, которой (здесь, возможно, следует добавить — к некоторому сожалению) просто суждено будет улетучиться из памяти более-менее искушенного зрителя почти сразу после просмотра. По крайней мере, мне почему-то так думается.
Добавлю, что лично я впервые посмотрел данную работу Ярослава Соукупа еще в детские годы — и даже в то время она произвела на меня лишь сдержанно-положительное впечатление, не более того. Стоит ли говорить, что, пересмотрев сию ленту уже во взрослом возрасте, я тем более не испытал какого-то дикого восторга и бури положительных эмоций от всего увиденного в этом фильме. Но все же пресловутая «Свадьба упырей», скажем так, относительно неглупа и вполне сносна — достаточно вспомнить хотя бы визуально «навороченного», но абсолютно дурацкого «Ван Хельсинга» Стивена Соммерса, снятого уже в начале 21-го века в попкорновом стиле «примитивно-спецэффектный блокбастер», что называется.
Таинственна, величественна, прекрасна и в какой-то мере «сказочно-обаятельна» Прага, гордо носящая, как всем, разумеется, превосходно известно, высокое звание стольного града Чехии. Именно здесь будут разворачиваться события мистико-романтической истории любви, главными фигурантами которой станут молодой англичанин Рихард, являющийся племянником некоего сравнительно пожилого дельца, и очаровательная графиня Оливия — загадочная незнакомка, чей мрачный секрет пылкому и по уши влюбленному в нее пану-путешественнику, жаждущему любыми способами поко