С чёрного фона экрана доносятся звуки скрипки, на миг появляется Загадочная Гора над бескрайним морем… мелькают завитки слов… Аккорд- и в дымке сна проявляется лицо спящей Диотимы… Ещё аккорд- и вновь возникает желтоватая вязь титров…
Диотима- «чтимая Зевсом». Cлучайность ли, созвучие имён танцовщицы и «мудрой женщины» из диалога «Пир» Платона, которая поведала Сократу, кто такой Эрот и «каковы его дела»? Диотима, жрица любви…
Что привиделось танцовщице, подобно Спящей Красавице, погружённой в страну грёз?- Предчувствие любви, которое она воплощает в танце — «выражении её мятежной души». «Она танцует в истоме по Нему, который предстал в её мечтах, стоящим на высочайшей вершине.»
И Он явился… Встреча. С гор спускается альпинист Карл, ищущий в них красоту и преодоление опасности- отражения себя. «Торжествующая весна поднимается в горы», а вместе с ней Диотима, ищущая в окружающем Красоту. Природа становится суровей, на границе зимы и весны, скал и ручьёв, снегов и цветов, реальности и сна происходит встреча двух миров, двух диалектических противоположностей: сдержанности и непосредственности, Порядка и Хауса, камня и воды — Карла и Диотимы.
Течёт время, в спешке лыжных соревнований проносятся участники по горам: у них «времени обращать внимание на зимнюю сказку заснеженных елей нет». Развиваются отношения Карла и Диотимы, и вот назначена помолвка. Но «никогда скала и море не обручатся». Подобная морю, что в вечном движении, Диотима заигрывает со своим юным приятелем, случайным свидетелем чего становится Карл и ошибочно принимает за измену.
И грянул гром, разразилась драма.
Драма, которая разрушает Внутренний Мир Карла, частью которого была танцовщица. Он «должен что-то необычное совершить», преодолеть предательство, построить Мир и иерархию ценностей заново. — Найдёт ли он себя? Какой выбор сделает: рисковать жизнью ради соперника-друга или поддаться гневу и чувству самосохранения?
Драма, которая являет Диотиме, ценность большую, чем «природные» непосредственные чувства, жажду и радость жизни. По фильму, мужчина — мир для женщины, благодаря и через которого она познаёт «большой» мир, мир окружающий.
Драма, которая разделяет людей на два лагеря: утончённых аристократов, отказавшихся от рискованных поисков затерянных в горах двоих альпинистов в то время, когда «бури и лавины поют свою дикую песнь; и стены как живые в водовороте лавин». И «людей гор» с незатейливыми песнями под гармошку, которые идут на выручку. Найдут ли эти два мира когда-нибудь общий язык?
«Почему скалы кажутся нам такими красивыми?» -«Потому что мы наделяем их нашей душой». «Дико и фантастично, как готический собор, возвышается из мощного фундамента его самая красивая Вершина». «Среди нас эта вершина… вершина Дружбы».
Перед зрителем, подобно Мировому Древу Иггдрасиль, корнями уходящему в повседневность, рутину — «землю», а ветви простирающему в область души, духа — в «небо», два плана: явленный и незримый, которые сосуществуют. С одной стороны- бытовая драма, с другой- область мифа.
«Покой лежит над вечным морем… спокойно перекатывается долгими волнами над человеческими страданиями и стремлениями. И лучится ей над его святой горой величайшее слово, слово, которое стоит над человечеством… — Die Treue.»
С чёрного фона экрана доносятся звуки скрипки, на миг появляется Загадочная Гора над бескрайним морем… мелькают завитки слов… Аккорд- и в дымке сна проявляется лицо спящей Диотимы… Ещё аккорд- и вновь возникает желтоватая вязь титров… Диотима- «чтимая Зевсом». Cлучайность ли, созвучие имён танцовщицы и «мудрой женщины» из диалога «Пир» Платона, которая поведала Сократу, кто такой Эрот и «каковы его дела»? Диотима, жрица любви… Что привиделось танцовщице, подобно Спящей Красавице, погружённой в страну грёз?- Предчувствие любви, которое о