Фарс с нехитрым символизмом, снят в ключе фильмов тех лет («О, счастливчик», «Томми», «Кэнди»), только вместо маскарадного кино претендует на сокровенную мудрость. Её изрекает сам Ходоровски: «То что вы видите перед собой не существует, а то что я сейчас сказал — ложь.» Вот примерно и весь смысл фильма, хочется сказать, что так уже не снимают. Но вдруг вспоминаются норвежские «Песни со второго этажа» с блюющими олигархами и торговцами Христом. Кадр, когда из раны вылетают птички, встречается у Тарсема Сингха в «Запределье», правда режиссёр не претендует на авторство этой идеи, ведь редкая сказка обходится без неё.
Здесь расхожие идиомы принимают по-детски буквальное значение: «тебя поймали на золотой крючок»- показано как гигантский крюк, а армейская присказка «твои яйца принадлежат мне» становится неким обрядом. Главный герой является «вором с обликом Христа», а проститутка с шимпанзе, это Джейн из городских джунглей.
Отдельного упоминания стоит хэппенинг «Завоевание Мексики», можно показать людям всё что угодно и как угодно, главное сыграть на чувстве патриотизма и использовать понятную символику. Не этим ли занимается сам режиссёр, с той разницей что свой хеппенинг он разбавил оккультными обрядами и вышеупомянутым обещанием сокровенных знаний?
Конечно после просмотра на ум приходит символист Параджанов и энигматичный Шейн Кэррут, но ученика нет, учитель обезглавлен и вообще.. что это вы здесь делаете, кино-то давно уже кончилось?!
Фарс с нехитрым символизмом, снят в ключе фильмов тех лет («О, счастливчик», «Томми», «Кэнди»), только вместо маскарадного кино претендует на сокровенную мудрость. Её изрекает сам Ходоровски: «То что вы видите перед собой не существует, а то что я сейчас сказал — ложь.» Вот примерно и весь смысл фильма, хочется сказать, что так уже не снимают. Но вдруг вспоминаются норвежские «Песни со второго этажа» с блюющими олигархами и торговцами Христом. Кадр, когда из раны вылетают птички, встречается у Тарсема Сингха в «Запределье», правда режиссёр не п