Режиссёрский дебют братьев Энди и Ларри Вачовски представляет собой весьма занимательное зрелище с точки зрения зарождения и развития их авторского мировоззрения, а также кинематографического таланта, необходимого для его выражения (за год до того, в 1995-м, вышел ладный криминально-комедийный боевик Ричарда Доннера «Наёмные убийцы», в котором их первоначальный сценарий по просьбе режиссёра был переписан для итоговой версии Брайаном Хелгелендом).
Именно в «Связи» можно увидеть (а лучше сказать, прочувствовать) многие элементы их будущей великой трилогии, преломлённые сквозь призму чёрного юмора. Например, камерность действия, которая столь органично выглядит в этой истории, и удивительный привкус которой придаёт столь тонкий и необычный оттенок эпическим вплоть до вселенских масштабов трём фильмам «Матрицы».
Или, например, хитроумные сюжетные повороты, когда персонаж Цезаря, роскошно сыгранный Джо Пантолиано (данная связь «Связи» с «Матрицей» очевидна), самодельно, в прямом смысле, в домашних условиях создаёт кустарную модель Матрицы, поддельной реальности, для своих мафиозных хозяев. А делает он это, потому что невольно, сам того не осознавая, находится в такой же самодельной, кустарной моделе Матрицы, созданной для него уже Вайолет и Корки. А все вместе они вынуждены создать ещё одну Матрицу для заглянувших на одну сцену полицейских. А в конце фильма мафиозные воротилы оказываются в новой Матрице, созданной уже не Цезарем.
И несть сим Матрицам числа…
7 из 10
А если даже и не учитывать, что создадут Вачовски в будущем, то «Связь» всё равно представляет собой занимательное зрелище — ловко написанное, классно сыгранное, изобретательно снятое.
Режиссёрский дебют братьев Энди и Ларри Вачовски представляет собой весьма занимательное зрелище с точки зрения зарождения и развития их авторского мировоззрения, а также кинематографического таланта, необходимого для его выражения (за год до того, в 1995-м, вышел ладный криминально-комедийный боевик Ричарда Доннера «Наёмные убийцы», в котором их первоначальный сценарий по просьбе режиссёра был переписан для итоговой версии Брайаном Хелгелендом). Именно в «Связи» можно увидеть (а лучше сказать, прочувствовать) многие элементы их будущей вели