Вопрос о свободе воли разрешается достаточно просто. Если Бог есть, то ни о какой свободе воли говорить не приходится — всё в руке Божьей, всё предопределено, любое наше действие является реализацией божественной воли. Если же Бога нет, тогда всё можно. Неизвестно, какая из этих ситуации страшнее…
Тео Штур выходит из психиатрической лечебницы, честно отбыв 9 лет за совершение трёх изнасилований. Тео считает что сможет держать свою болезнь под контролем, он устраивается на работу, много занимается карате, но это — внешняя, видимая всем сторона его жизни. Оставаясь в одиночестве, он кричит от боли и отчаяния, ему страшно, он боится жизни, будущего и самого себя.
Режиссёр показывает нам мир глазами маньяка, мы ходим по улицам вместе с ним, слышим его одышливое, больное дыхание. Вокруг огромное количество прекрасных женщин, таких манящих, доступных. Призывно оголённые животики, плавное движение округлых бёдер, Тео испытывает Танталовы муки — смотри, но не смей прикасаться. С терапевтической точки зрения, Тео загоняет свою болезнь вглубь, усугубляя её таким образом. Не имея смелости общаться с нормальными женщинами, он доводит себя до изнеможения приступами онанизма, прекрасно понимая что это не выход.
Провидение даёт Тео шанс, он знакомится с Нети, девушкой угловатой, позиционирующей себя как мужененавистницу. Отлично показано, насколько это трудно — открывать себя навстречу чужому (пока ещё) человеку. Как это болезненно, преодолевать свою робость, застенчивость. Как сложно происходит притирка характеров. Сцена в спортзале — квинтэссенция отношений. Любовь — это поединок вызывающий крики боли у его участников. Режиссёр даёт влюблённым несколько минут счастья, прежде чем жестоко разрушить идиллию.
Высшей точкой фильма является сцена в церкви. Под божественную музыку Шуберта, исковерканные, исстрадавшиеся души Тео и Нети разворачивают изломанные крылья, и устремляются ввысь… Счастье недолговечно.
Зачем человеку свобода, если непонятно как ею распоряжаться? Быть свободным — страшно, особенно если нет точки опоры, нет жизненных ориентиров. Принимать решения самому, что может быть хуже? А значит был прав тот, кто сказал что» нет заботы мучительнее.. для человека, как оставшись свободным, сыскать поскорее того, перед кем преклониться»? Не найдя такого человека, Тео решает сам, и алый рассвет подпитывается его кровью.
Режиссёр Гласнер снял безжалостный, хлёсткий фильм об одиночестве. Здесь присутствует настоящая боль, подлинное страдание. В отличие от плоских, вялых страстишек выставляемых напоказ голливудом, здесь бушуют настоящие, с железистым привкусом крови страсти. Режиссёр не боится физиологических сцен, нам показывают жизнь со всей её грубой изнанкой. Очень пронзительно, очень больно.
В финале Тео сам находит выход, а значит — Бога нет?
10 из 10
Вопрос о свободе воли разрешается достаточно просто. Если Бог есть, то ни о какой свободе воли говорить не приходится — всё в руке Божьей, всё предопределено, любое наше действие является реализацией божественной воли. Если же Бога нет, тогда всё можно. Неизвестно, какая из этих ситуации страшнее… Тео Штур выходит из психиатрической лечебницы, честно отбыв 9 лет за совершение трёх изнасилований. Тео считает что сможет держать свою болезнь под контролем, он устраивается на работу, много занимается карате, но это — внешняя, видимая всем сторон