Как удивительно, пересматривая фильмы, которые видел еще ребенком в кинотеатре, воспринимать их совсем другими глазами! Только сейчас видишь разницу между их уровнями, и порой весьма существенную. Большинство демонстрируемых тогда лент, учитывая время и тогдашние возможности кино, довольно сносно смотрится и сейчас (для проката всякую низкопробную ерунду в СССР старались не закупать, мои юные падаваны). Но, все же существовала категория кинокартин, которые тогда смотрелись «на ура», поскольку мы были совсем не избалованны подобными зрелищами, а сейчас вызывают ни более, ни менее — уныние.
«Тайна острова чудовищ» — как раз из той категории. Включая ее сейчас, искренне удивляешься: как тогда, 30 лет назад, такое могло нравиться? Да и не просто нравиться, учитывая тот факт, что мы всем двором пошли и на повторный сеанс этого фильма.
Сюжет прост: молодой отпрыск богатого семейства отправляется в кругосветное путешествие, чтобы найти сокровища. Попав в шторм, судно терпит крушение, и герой, спасаясь от орды напавших на него перепончатолапых чудовищ, попадает на остров, вместе с Артелектом, аналогом Паганеля. Вообще, органическая связь «Тайны Острова чудовищ» с Жюль Верном прослеживается весьма четко.
В дальнейшем он встретит прекрасную островитянку, будет убегать от других чудовищ, и бороться с пиратами, стреляя в них из бананового пулемета.
К слову, о чудовищах. Тут они сделаны настолько неправдоподобно, что волей-неволей вспоминаешь фантастику пятидесятых. Но, если для своего времени резиновые страшилы смотрелись реалистично и вполне прилично, то в начале 80-х эти небрежно сделанные резиновые костюмы и куклы, с не закрывающейся пастью двигающие лапами, вращающиеся туда-сюда как истуканы, устарели ну просто до неприличия. Единственные спецэффекты тут — это визуально увеличенные гусеницы, нападающие на героев в пещере.
Из знакомых лиц здесь оказались Теренс Стэмп и Питер Кушинг. Я как-то даже за давностью лет позабыл, что Кушинг здесь присутствует. Впрочем, участие в таком проекте чести ему не делает, хотя Кушинг — актер вполне заслуженный.
И еще я позабыл, что в фильме есть комедийная составляющая, и даже некоторое открытие в конце, которое, впрочем, совсем не производит впечатление. Но, это хоть что-то, что не позволяет использовать диск с «Тайной острова чудовищ» в качестве подставки для кружки пива. Его, например, можно поставить в дисковод и посмешить своего ребенка, показав ему эти нелепые пугала. И сказать ему: «Вот это, детка, когда-то нравилось твоему папе».
Как удивительно, пересматривая фильмы, которые видел еще ребенком в кинотеатре, воспринимать их совсем другими глазами! Только сейчас видишь разницу между их уровнями, и порой весьма существенную. Большинство демонстрируемых тогда лент, учитывая время и тогдашние возможности кино, довольно сносно смотрится и сейчас (для проката всякую низкопробную ерунду в СССР старались не закупать, мои юные падаваны). Но, все же существовала категория кинокартин, которые тогда смотрелись «на ура», поскольку мы были совсем не избалованны подобными зрелищами, а