Великий Энтони Куинн. Великая Анна Маньяни. Уже не менее великая и прекрасная Вирна Лизи! Мне кажется, уже вполне достаточное основание восхищаться этим фильмом!
Италия времен Дуче. Митинги и фашистские марши в пределах окрестностей Рима и глубинку не сильно отвлекают от ежедневных дел. И вдруг, вроде как союзник вводит свои войска, только почему-то союзник ведет себя как захватчик и дружеская помощь больше похожа на оккупацию и коснется уже всех.
Герои и исполнители. Как-то на мои восторженные дифирамбы Энтони Куинну и Анне Маньяни и их игре в этом фильме, в частности, мне сказали «Ничего особенного, просто уселись верхом на свою фактуру и эксплуатируют ее…». Эх! Если бы другие на их месте, и даже с гораздо более выразительной фактурой, сыграли хоть в четверть так хорошо, это бы уже было очень хорошее кино. А с их великой игрой и талантом это уже шедевр. Да и фактуры особенной нет, просто средняя, не броская сама по себе, внешность, а все остальное внутренняя харизма и ТАЛАНТ!
Герой Энтони Куинна болтун, выпивоха, подкаблучник — типичный маленький человек. Волею случая и своего длинного языка оказывается вынесенным волной суматохи на место мэра, где оказывается, что он больше патриот и настоящий человек, чем те, кто обычно уважаем и занимает такие посты (почти как квартирный вор у Булгакова, оказавшийся порядочнее и патриотичнее домоуправа). Энтони Куинн как всегда неподражаемо органичен и точен в своем персонаже. Он не герой и не смельчак, но настолько истово народно верит в свою правоту и свою ответственность перед людьми, что ведет себя вполне геройски. И вообще, есть в его персонаже, что-то от нашего русского залихватства и широты.
Про Анну Маньяни когда-то прочитала, что ее роли это разные лица МАМЫ-ИТАЛИИ, такие же многогранные, разные и при этом одинаково глубокие и полные каким-то особенным великим Апеннинским материнством! И эта роль одна из этого ряда. Она одновременно рачительная хозяйка дома и кабачка, любящая мать и жена, гражданка и просто женщина страстная и неистовая итальянка, во всех проявлениях большая и целостная, но какая-то удивительно мудрая какой-то глубинной природной чуткостью и тактом.
И, наконец, безумно любимая мной Вирна Лизи. Ею в этом фильме была настолько восхищена, что только для того, что бы посмотреть ее игру смотрела фильм несколько раз. Как ей удалось без туалетов, антуража и помпы в самых обычных туалетах и на фоне обычного быта только глазами и может жестами сыграть достоинство и внутреннюю силу графской крови?! Это выше моего понимания! Как можно передать через камеру самоощущение своей ответственности перед сонмом благородных предков в твоей крови, тот самый настоящий аристократизм, который не в снобизме денег нувориша или нефтяных долларов арабского шейха. А Вирна Лизи это смогла, что совершенно естественно по фильму желание немецкого офицера добиться взаимности с ее стороны. И при этом героиня Вирны совершенно обычная женщина, уставшая и желающая любви, человечная и жесткая и все это практически только выражением лица, глазами, движением руки откидывающей выбившийся локон…
Нет здесь закрученного сюжета. И наверно тем ярче игра ВЕЛИКИХ актеров, вводящая фильм в ряд ЗОЛОТОГО ФОНДА МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА!
Какие тут могут быть оценки и сомнения смотреть или нет?)
Великий Энтони Куинн. Великая Анна Маньяни. Уже не менее великая и прекрасная Вирна Лизи! Мне кажется, уже вполне достаточное основание восхищаться этим фильмом! Италия времен Дуче. Митинги и фашистские марши в пределах окрестностей Рима и глубинку не сильно отвлекают от ежедневных дел. И вдруг, вроде как союзник вводит свои войска, только почему-то союзник ведет себя как захватчик и дружеская помощь больше похожа на оккупацию и коснется уже всех. Герои и исполнители. Как-то на мои восторженные дифирамбы Энтони Куинну и Анне Маньяни и их