Бен Ганделах — авторитетный маляр, клиенты ценят его профессионализм, соседи уважают родительские качества, дети любят за то, что он есть. Беззаботная жизнь заканчивается в тот момент, когда Бен обнаруживает тело соседского мальчика. Полицейские подозревают Бена в убийстве малыша, журналисты добродушно (со свойственным им тактом) интересуются — Бен, это вы убили мальчика? Соседи дружелюбно скандируют: Чемодан, ишак, саванна! И даже любимая жена начинает посматривать косо.
Ни в чём не повинный Бен начинает собственное расследование, удастся ли ему доказать свою невиновность?
Расследование Бена приведёт к ожидаемым результатам, выяснится что у каждого из соседей Бена есть свои, маленькие, очаровательные и очень грязные секреты. За фасадом из белоснежных улыбок скрываются злобные садисты, ласковые педофилы, психически больные стервы и прочие достойные представители австралийского общества. Да и сам респектабельный труженик кисти и валика окажется небезгрешен. Таким образом, создатели сериала исходят из оптимистической предпосылки о том, что все люди — жалкие подонки, не умеющие обуздать собственные слабости.
Буржуазное право обогатило наш лексикон понятием «презумпция невиновности». Никто не может быть признан преступником иначе как по приговору суда! Конечно, конечно, вот только клиенты массово отказываются от услуг Бена, соседи гуманно желают ему сдохнуть, а полиция с большевистской прямотой даёт ему понять, что его арест — дело времени.
Почему австралийцы, относятся к краеугольному камню правовой системы без должного уважения, и считают Бена преступником? Наверное дело в том, что у них низкий уровень правовой культуры? Этого не может быть, все знают насколько высок уровень правовой культуры в цивилизованных странах. Создатели сериала намеренно утрируют, и в реальной жизни Бена обожали бы по — прежнему?
Ответ прост. Человек — венец творения, созданный по образу и подобию божьему, вершина эволюции, единственное живое существо которое обожает ненавидеть себе подобных. Люди отчаянно нуждаются в образе врага, им нужен объект ненависти, тот, кому можно страстно желать мучений и смерти. Тот, кого можно обвинять во всех своих проблемах.
Улики изобличающие Бена, появляются и исчезают, Бен активно роется в прошлом соседей, подозревая то одного, то другого, его собственная жизнь рушится, а полицейские методично находят всё новые доказательства его виновности. Фильм снят очень искусно, личность убийцы становится ясной только в самом конце. Сценаристы умело манипулируют зрителем, постоянно направляя по ложному следу, разгадка окажется простой, и шокирует своей обыденностью.
Голубые глаза Мартина Хендерсона (Бен Генделах) вопиют о его невиновности, Эдриэн Пикеринг играет безутешную мать убитого мальчика, в роли весёлой шлюшонки Мелиссы (Рейк) она более органична. Цинковая рожа полицейского, маленькие свиные глазки, смотрящие вглубь души — Энтони Хэйес очень хорош в роли копа.
Итог.
Счастливая жизнь, любовь, уважение — всё это иллюзия, рушится легко, одним щелчком.
10 из 10
Бен Ганделах — авторитетный маляр, клиенты ценят его профессионализм, соседи уважают родительские качества, дети любят за то, что он есть. Беззаботная жизнь заканчивается в тот момент, когда Бен обнаруживает тело соседского мальчика. Полицейские подозревают Бена в убийстве малыша, журналисты добродушно (со свойственным им тактом) интересуются — Бен, это вы убили мальчика? Соседи дружелюбно скандируют: Чемодан, ишак, саванна! И даже любимая жена начинает посматривать косо. Ни в чём не повинный Бен начинает собственное расследование, удастся л