Эта кинокартина примечательна тем, что в ней можно увидеть несколько разных фильмов. Это редкое (увы!) качество я называю «многослойностью» и бесконечно ценю. Да, это фильм о судьбе женщины, оказавшейся на пороге 40-летия. Да, это фильм о материнстве: желанном (как у главной героини) и совершенно неудобном (как у ее биологической матери). Да, это фильм об инфантильности взрослых людей. И, да, это фильм о детях: родных и приемных.
Но в большей степени это фильм о Боге или, скорее, о поиске выхода из вечного противоречия между уверенность в том, что «Бог всех нас любит», и теми испытаниями, с которыми Он же нас и сталкивает. Фильм начинается с притчи и заканчивается ею. Она об Отце и Сыне. Сын боялся высоты, а Отец поставил его на лестницу и предложил прыгнуть сначала с нижней ступени, пообещав поймать. Сыну было страшно, но он доверился Отцу, и Отец поймал его. Так продолжалось до тех пор, пока Сын не поднялся на самую высокую ступень. Тогда Отец сказал: «Прыгай, я поймаю,' — а сам отступил, позволив Сыну упасть. С этого рассказа все начинается. В завершение фильма звучит окончание этой притчи: пока Отец ловил Сына, Сын познавал лишь его Любовь. Когда же Отец не поймал его, Сын познал нечто большее — Жизнь.
Собственно, киноистория, заключенная между началом и окончанием притчи, — всего лишь ее иллюстрация. Главную героиню Бог «ловил» каждый раз, когда она «падала»: от нее отказалась родная мать — ее удочерила прекрасная женщина, у нее умер приемный отец — она обрела мужа, у нее умерла приемная мама — объявилась ее родная мать, бросил муж — тут же подвернулся другой да еще и «тот самый». Единственный раз, когда Бог отступил, дав главной героине упасть и удариться, — это потеря столь желанного ребенка. Но когда этот урок жизни был усвоен, она обрела семью.
Что ж… Вполне приличное объяснение тому, почему все мы время от времени «больно ударяемся»: без падений и боли — не познать Жизни.
Фильм хорош с точки зрения смысловой нагрузки. Актерская игра меня не впечатлила. Порадовал Колин Фёрт. Достойно справился с ролью забитого жизнью отца-одиночки, желающего найти спутницу по жизни и в то же время страшащегося нового разочарования. Огорчила Бетт Мидлер. Мне кажется, ее героине не хватило глубины. Особенно, если учесть, что именно она произносит ключевой монолог фильма о «сложном Боге». Хелен Хант ставлю «удовлетворительно» за актерскую игру и безмерно уважаю за творческий поиск себя в режиссуре.
«Так она нашла меня» — спокойный и вдумчивый фильм. Бытовая теология. Ориентирован на женщин со зрелым сознанием. Антисемитам противопоказан.
Эта кинокартина примечательна тем, что в ней можно увидеть несколько разных фильмов. Это редкое (увы!) качество я называю «многослойностью» и бесконечно ценю. Да, это фильм о судьбе женщины, оказавшейся на пороге 40-летия. Да, это фильм о материнстве: желанном (как у главной героини) и совершенно неудобном (как у ее биологической матери). Да, это фильм об инфантильности взрослых людей. И, да, это фильм о детях: родных и приемных. Но в большей степени это фильм о Боге или, скорее, о поиске выхода из вечного противоречия между уверенность в то