В кино еще можно успеть посмотреть новую трагикомедию Тодда Солондза, должно быть, главного мизантропа современного американского инди-кино. «Такса» (Wiener-dog) — это четыре короткие истории о совершенно разных людях, которые стали хозяевами таксы. Стоит сразу предупредить, что фильм совсем не из рода умилительных историй про лохматых питомцев и их веселые похождения. Картина довольно мрачно, но с юмором обращается к вопросу жизни и смерти.
В «Таксе» нет места идеализированным персонажам, на которых хочется быть похожими, которым хочется сопереживать. Герои у Солондза — странные, непривлекательные чудаки, презираемые и смехотворные.
Здесь есть пара несчастных надменных родителей (Жюли Дельпи и Трэйси Леттс), пластмассовых и стерильных до мозга костей, для которых собака — только источник проблем и вонючего поноса на дорогом ковре. Есть одинокая медсестра (Грета Гервиг), влюбленная в потерянного друга-наркомана (Киран Калкин). Есть и престарелый ворчливый неудачник-сценарист (Дэнни ДеВито), преподающий в кино-школе бездарной молодежи. И, наконец, поникшая старушенция (Эллен Бёрстин), к которой внучка (Заша Мэмет) приезжает не из большой любви, а по причине куда более меркантильной. Симпатизировать остается только молчаливой таксе, которая здесь, в первую очередь, является связующим элементом, и лишь по совместительству милой собачкой на коротеньких ножках.
На контрасте с угрюмыми персонажами Солондз создает идеальную картинку сияющей и начищенной до блеска Америки с зелеными газонами и голубым небом. Его визуальный перфекционизм абсолютен — будь в кадре счастливый ребенок посреди парящих в слоу-мо перьях из подушки или собачье дерьмо на асфальте — режиссер с трепетным вниманием показывает и то, и другое. Ведь все это жизнь, и все в ней равно.
Героиня первой истории разграничивает людей и животных, объясняя своему сыну, что животные не способны чувствовать, у них нет эмоций. Однако все герои фильма, и эмоциональные и безэмоциональные, с хвостами и без, в итоге равны перед лицом смерти. Как никак, жизнь и смерть — два конца одной палки, или, в данном случае, одной таксы.
Стоит смотреть:
- любителям Вуди Аленновской эстетики с дополнительной порцией мрачности и сарказма
- если вы мезантропичны или критичны по отношению к роду человеческому, ну или хотя бы готовы рассматривать такую точку зрения с долей юмора
- если вы по-буддистки относитесь к вопросам жизни и смерти или желаете поразмышлять на этот счет
В кино еще можно успеть посмотреть новую трагикомедию Тодда Солондза, должно быть, главного мизантропа современного американского инди-кино. «Такса» (Wiener-dog) — это четыре короткие истории о совершенно разных людях, которые стали хозяевами таксы. Стоит сразу предупредить, что фильм совсем не из рода умилительных историй про лохматых питомцев и их веселые похождения. Картина довольно мрачно, но с юмором обращается к вопросу жизни и смерти. В «Таксе» нет места идеализированным персонажам, на которых хочется быть похожими, которым хочется со