Трэвис Бикл возвращается с вьетнамской войны в Нью-Йорк. Война оставила отпечаток на его психике, в частности, он страдает бессонницей, и чтобы скоротать долгие ночи, он устраивается ночным таксистом и наблюдает за ночной жизнью Нью-Йорка. А это криминал, наркотики, проституция. Трэвис покупает пару пушек и начинает отчищать город от зла. Причем он сталкивается с такой интересной ситуацией, что и днём город — вместилище порока и глупости: это и пустые обыватели, работающие в своих конторах, и лживые политики, постоянно произносящие пафосные реч
День и ночь словно двери, открывающие путь к параллельным мирам. Днём пороки скрываются под маской лицемерия — одной на всех, ночью же маска даёт трещину, обнажая первозданную суть. А между двумя этими мирами мечется одинокая душа таксиста, ищущая покой. Трэвис Бикл — та самая раздираемая противоречиями душа — не может закрыть глаза на уродство реалий современного общества. Нью-Йорк представлен тут своеобразным адом, где двенадцатилетняя проститутка в порядке вещей, а власть имущие способны только раздавать пустые обещания. Выступая понача
Фильм 1976 года Мартина Скорсезе и Пола Шредера. Они за почти полтора миллиона долларов создали настоящий шедевр киноискусства. Создали неподражаемое, мощное, стильное и многослойное кино, которое, на мой взгляд, является лучшим фильмом Мартина Скорсезе и одним из лучших и важнейших фильмов нашего мира, без преувеличений. Фильм явился на свет в переломный момент американского кинематографа. Период новой волны голливуда. Период настоящего авторского кино в голливуде, получивший статус мейнстрима, того времени. Время, когда американские режис
Страдающий хронической бессонницей, бывший морпех, дабы тратить ночное время с пользой устраивается таксистом. О бессоннице вы услышите ещё пару раз, но не более. Идея этой болезни никак не развита. И выглядит, словно первый попавшийся повод, который придумал сценарист, чтобы усадить главного героя за руль жёлтой машины. Кстати говоря, сам герой крайне странный тип. Можно было бы сказать, что это последствия Вьетнама, ветераном которого он является, однако о данном факте упоминается вскользь и скорее случайно, нежели нарочно. Фильм показыва
Какой-то достойный человек, уже, к сожалению, не помню кто, высказался о «Так говорил Заратустра» Ницше следующим образом — что эта книга восхитила его не своим содержанием и идеями, а содержащейся и кипящей в ней атмосферой духовного борения. Очень точная мысль, на мой взгляд. «Таксист» поднимает множество проблем и, что ещё важнее, вызывает множество эмоций — в первую очередь ощущение одиночества, даже не меланхолию, а горечь, но самым главным в фильме мне показалась присутствующее в нем бесспорное, осязаемое духовное борение, духовная жа
Обалдеть, как я мог раньше его не видеть. Очень хороший фильм. Ну правда не для всех. Во-первых, великолепная игра Де Ниро. Во-вторых, очень красивая «картинка» Нью-Йорка 70-х годов показан во всей красе, со всеми вытекающими. Съёмки на 5 баллов, полностью погружаешься в эту мрачную атмосферу. Сюжет немного замучен, особенно сначала, но по ходу действия потихоньку втягиваешься, начинаешь думать, размышлять вместе с главным героем. А в концовке просто наблюдаешь за всем «мясом» с открытым ртом. Пожалуй, главным вопросом для меня оста