June Carter Shared publicly - 2021-01-17T21:30:00Z
В «Тротуаре» Отто Преминджер вновь сводит Дэну Эндрюса и Джин Тирни, поэтому сравнения с «Лорой» будут неизбежны. Тем более, сюжетная основа и там, и там практически одинакова: циничный, побитый жизнью детектив влюбляется в загадочную женщину, замешанную в убийстве. Но Преминджер на то и мастер, чтобы на схожем материале снять два совершенно разных фильма.
О «Лоре» можно говорить часами. Воздушный и таинственный, этот нуар словно балансирует на грани сна и яви. Герои по большей части люди творческие и нехорошие, и даже пакостят они весьма интеллигентно, в чём убедится нахальный коп, окунувшийся в «сливки общества». В «Тротуаре» персонаж Дэны Эндрюса не поднимается выше своего уровня: захудалые меблирашки, жулики-убийцы, лишённые всякого романтизма коллеги-полицейские. В отличие от «Лоры», «Тротуар» прочно стоит на ногах и не намерен двигаться с места.
В любом нуаре есть разделение на чёрное и белое: выбирай себе героя и сочувствуй ему, сколько хочется. Но в том-то и дело, что в «Тротуаре» сочувствовать не хочется никому — разве что начальнику Дэны Эндрюса, вынужденному терпеть строптивого подчинённого; он, однако, персонаж эпизодический и существенной роли в действии не играет. Не вызывает симпатии ни героиня, готовая и дальше терпеть мужнии побои, ни болтливый и глупый папа-таксист. Надо сказать, персонаж Дэны Эндрюса на этот раз оказался выписан куда тщательнее, чем в «Лоре» — но он совершенно не интересен, вот хоть стреляйте!
Кто завладевает вниманием и «крадёт» «Тротуар», так это герой Гэри Меррилла, за которым, собственно, и охотится полицейский. Скользкий тип из тех, на ком клейма негде ставить, он ещё и превосходный психолог, отлично понимающий, что именно движет детективом, и просчитывающий каждый его шаг. Великолепная работа, достойная всяческих похвал. Сам персонаж наполняет «Тротуар» ещё большим мраком, но актёрская игра Гэри Меррилла привносит в этот фильм свет подлинного таланта.
7 из 10
В «Тротуаре» Отто Преминджер вновь сводит Дэну Эндрюса и Джин Тирни, поэтому сравнения с «Лорой» будут неизбежны. Тем более, сюжетная основа и там, и там практически одинакова: циничный, побитый жизнью детектив влюбляется в загадочную женщину, замешанную в убийстве. Но Преминджер на то и мастер, чтобы на схожем материале снять два совершенно разных фильма. О «Лоре» можно говорить часами. Воздушный и таинственный, этот нуар словно балансирует на грани сна и яви. Герои по большей части люди творческие и нехорошие, и даже пакостят они весьма и