Трилогия «Золотое сердце». Фильм 3. Я уходила из кинотеатра сразу перед конечной сценой, и фильм не кончался для меня. Жизнь Сельмы, беженки из Чехословакии, похожа на жизнь миллионов таких же простых и несчастных женщин как и она. Она мать-одиночка, воспитывающая сына, который унаследовал от неё страшную болезнь. Однажды эта болезнь бесповоротно лишит его зрения, и пока этого не случилось, его мать пытается всеми возможными способами накопить деньги на необходимую операцию. Она уже ослепла, но тщательно скрывает это от окружающих, иначе
Ларс фон Триер — крайне интересная и спорная личность современного кино. Он постоянно находится в поиске, экспериментирует, придумывает новые невероятные формы для своих лент, их содержание заполняет провокацией и эпатажем. Иногда это получается, иногда — нет. Также и Каннский кинофестиваль иногда восхищает своими неожиданными мудрыми решениями, а временами — своей недальновидностью. «Танцующая в темноте» — недальновидный выбор. Золотую пальмовую ветвь можно было дать какому-нибудь другому фильму режиссёра, но точно не этому. Поподробнее, по
Случилось так, что первой просмотренной мной работой Ларса фон Триера был фильм Нимфоманка. Поэтому я имела достаточно смутные представления о его режиссерской манере. Увидев Танцующую в темноте в списке фильмов, над которыми можно поплакать, я решила рискнуть и посмотреть, хоть и вовсе не люблю мюзиклы. Риск был оправдан. Слезы гарантированы. История о слепнувшей матери-одиночке априори не может оставить равнодушным никого. Скрывая свой недуг, героиня Бьорк, эмигрантка из Чехословакии Сельма Джезкова, работает не покладая рук, трудится на
«Сто камер фон Триера»? Нет. «Сто глаз Сельмы». Именно такое название больше подошло бы документальному фильму о «Dancer in the dark» — работе датского мастера. Стараясь наиболее целостно охватить сцены танца, задумка режиссера натолкнула меня на очевидный параллелизм, который заключен в ином зрении главной героини. Обычный человек видит окружающее в определенном сечении, ограниченном множеством факторов и насажденных симулякров, таких как, например: «деньги», «любовь», «работа» — всё это плотно задернутые веки, бельмо на глазах многих людей. П
Если в киноискусстве есть гетто, то эта картина именно оттуда. Она, казалось бы, из «опасных» районов кинематографа, и ждать от нее стоит только пугающее, а может даже отвращающее, ощущение, но эта картина по-андеграундски пленительна. Она по-своему стильная и неординарна. Она настоящий представитель альтернативной субкультуры киноискусства и музыки. Это дитя двух крайне своеобразных, не стандартных представителей двух разных направлений искусства. И эти двое — Ларс фон Триер и Бьёрк. Л. фон Триер смешал свой собственный кинематографический
Странный фильм, один из самых необычных фильмов, которые я когда-либо смотрела. История проста. Героиня Бьерк женщина практически слепая. Она работает день и ночь, берет дополнительную работу, дабы насобирать необходимую сумму денег на операцию сыну, чтобы его не постигла та же участь, что и ее. Она хотела «чтобы он увидел своих внуков». Весь смысл ее жизни заключается именно в этом. Но жизнь часто бывает несправедлива и жестока к хорошим людям, и перед Сельмой встает выбор: или ее жизнь, или операция сына. Естественно, она выбрала второе.