Российский полнометражный мюзикл "Тартюф" режиссера Яна Фрида создан по комедийной пьесе Ж.-Б. Мольера. Кинолента была снята в период с августа по октябрь 1991 года, а на экранах появилась в 1992 году. В работе над мюзиклом использован перевод пьесы М. Донского, в нем звучат песни композитора Г. Гладкова. Основной сюжет и мораль комедии были максимально сохранены, изменили лишь несколько незначительных деталей. Михаил Боярский исполняет главную роль, играя молодого харизматичного человека, который не гнушается лицемерием, но вызывает неподдельный интерес и симпатию у зрителей. Имя молодого лицемера Тюртюфа со временем стало нарицательным. Тартюф, с его невероятным талантом вызывать доверие у сильных мира сего, находит общий язык с Оргоном, главой солидного семейства, и пользуется его снисходительностью. Очарованный своим "приятелем", Оргон хочет выдать за него свою красивую дочь Мариану - вопреки ее желанию. Тартюф способен на обольщение и предательство, он лжет, сохраняя при этом невинный вид. На самом деле, его цель - Эльмира, жена доверчивого Оргона, которая намного моложе супруга. Особенности постановки• Объяснение Эльмиры и Тартюфа поражает своей предельной грубостью и откровенностью. • Дамис относится к собственной мачехе отнюдь не как сын, он ревнует в Тартюфу, которого ненавидит.• Роль горничной Марианы, Дорины, в фильме незначительна, хотя в пьесе она присутствует практически в каждом эпизоде. • В финальной сцене Тартюф предстаёт непобежденным. Он выступает в этом эпизоде не как конкретная личность, а как воплощение бессмертного человеческого лицемерия.
Поскольку я любительница Мольера, решила посмотреть и этот фильм и была неприятно поражена. Фильм просто омерзителен!
Во-первых, он отвратительно пошлый, вульгарный и просто гнусный. Видимо, режиссер решил угодить вкусам бритоголовых братков из того времени, иначе это не объяснить.
Эдакая «мольеровская» клубничка про секс. Пошлые шутки, несмешные песни.
Отдельное слово о костюмах. Все женские персонажи одеты как дешевые шлюхи из 17-го века, но раскрашены как дешевые шлюхи из 80-х. И вообще, такое ощущение, что макияж наносили шваброй.
Странная и трактовка персонажей. Боярский в роли «богобоязненного юноши» просто смешон. Это какой-то дедушка Тартюфа. Скромная и невинная у Мольера Мариана выглядит, точно сильно потасканная дама легкого поведения. Ее мачеха Эльмира напоминает вообще старую сводню. Чем там соблазнился Тартюф — неясно.
Клеант, который был Мольером задуман как здравомыслящий и порядочный человек, превращен в шута горохового, в нелепом драном розовом костюме и парике, похожем на щетку, который лезет ему в глаза. Видимо, режиссер счел это остроумным.
Более -менее прилично выглядит только Скляр — Дамис, и еще мне понравился Орлов-Лояль. Вот он, действительно, выглядит убедительно.
Других достоинств у этого фильма нет.
Поскольку я любительница Мольера, решила посмотреть и этот фильм и была неприятно поражена. Фильм просто омерзителен! Во-первых, он отвратительно пошлый, вульгарный и просто гнусный. Видимо, режиссер решил угодить вкусам бритоголовых братков из того времени, иначе это не объяснить. Эдакая «мольеровская» клубничка про секс. Пошлые шутки, несмешные песни. Отдельное слово о костюмах. Все женские персонажи одеты как дешевые шлюхи из 17-го века, но раскрашены как дешевые шлюхи из 80-х. И вообще, такое ощущение, что макияж нанос