Пожалуй, один из лучших индейских фильмов Митича, в которых он играл главные роли. Успех «Текумзе» на мой взгляд базируется не только на том факте, что это, наверное, один из самых дорогих фильмов ДЕФЫ (по крайней мере, выглядит заметно качественнее большинства индейских кинокартин, да и смотрится бодрее и не провисает ни разу), но и потому что на сей раз в центре повествования обыгрывается не столько избитая тема «угнетенных индейцев», сколько сделан мощный акцент на взаимоотношениях персонажей. А это для идеологизированных фильмов ДЕФЫ большой прорыв (да и для любого приключенческого фильма подобного жанра вообще).
Одним из наиболее значительных плюсов картины можно по праву считать превосходную актерскую игру, т. е. то, чего в фильмах ДЕФЫ нам обычно не хватало. Важно отметить хорошо поставленные диалоги, временами полные психологизма и драматизма. Даже актеры второго и третьего плана нормально держатся.
Основная сюжетная линия крутится вокруг трех героев. Вождя Текумзе (реальное лицо, между прочим), офицера Саймона, а также его сестры Эйлин. Текумзе был воспитан в семье бледнолицых, да не среди каких-нибудь бедных фермеров, а в зажиточной дворянской семье. К полученному им от белых образованию и знанию европейской культуры примешивается благородство натуры и воинский дух, верный традициям и обычаям своего народа. Он — настоящий лидер, способный объединять племена и вести за собой армии: отличный военачальник и толковый политик — такого вождя представил на экране кумир советской молодежи Гойко Митич. Образ могучего Текумзе стоит несоизмеримо выше многих героев Гойко. Если до этого перед зрителем представал «жесткий, но справедливый индеец» или же «благородный дикарь», то Текумзе — это уже не просто образ, это прежде всего человек. Да, он обладает положительными чертами характера и качествами других «вождей», того же Ульзаны или Чингачгука, но обладает и человеческими страстями, не чужд он разочарования, боли и отчаяния. Все это Митич сумел передать, пусть даже его актерская игра и не так уж и сильно отличалась от других работ.
Камнем преткновения во взаимоотношениях между Текумзе и Саймоном (его роль исполняет Рольф Рёмер — давний партнер Митича по съемкам) становится сестра Саймона — она же возлюбленная вождя индейской конфедерации. Смелая девушка с обостренным чувством справедливости. Она знакома с вождем много лет, ведь он близкий друг ее семьи. Их любовь выглядит максимально естественной, чем этого можно было бы ожидать от фильма подобного жанра: она вовсе не спонтанна, как во многих нынешних фильмах, напротив — хорошо прослеживается ее длительность, видно, что она настоящая. Беда в том, что Саймон выступает «не на той стороне». Его начальник — подлый губернатор Гаррисон, для которого данное слово — пустой звук, ибо он легко идет на обман, считая индейцев тупым скотом. И как ярко контрастирует на его фоне британский генерал Брук — отец своим солдатам, храбрый человек, чуждый какого-либо расизма.
Визуальная составляющая ленты выполнена, что называется, на ура. Картинка радует глаз оригинальными панорамами природы и необычным подходом к съемкам: чего стоит только один лишь бой Митича и Рёмера на воде. Радует и разнообразие во внешнем виде представителей индейских племен, вошедших в конфедерацию.
Ну, и разумеется экшн. Еще раз экшн! Фильм драйвовый: стрельба, драки с глазу на глаз и стенка на стенку не заставят вас скучать, ибо все поставлено достойно.
Слабой стороной данной ленты на мой взгляд является музыка. На самом деле она очень атмосферна и даже очаровывает, но ее катастрофически мало. Большинство сцен проходит в тишине или же под лязг палашей и треск ружейных выстрелов, если на экране происходит бой. И все-таки это не слишком значимое замечание и на общем качестве картины почти что не сказывается, утопая в множестве ее достоинств.
8 из 10
Пожалуй, один из лучших индейских фильмов Митича, в которых он играл главные роли. Успех «Текумзе» на мой взгляд базируется не только на том факте, что это, наверное, один из самых дорогих фильмов ДЕФЫ (по крайней мере, выглядит заметно качественнее большинства индейских кинокартин, да и смотрится бодрее и не провисает ни разу), но и потому что на сей раз в центре повествования обыгрывается не столько избитая тема «угнетенных индейцев», сколько сделан мощный акцент на взаимоотношениях персонажей. А это для идеологизированных фильмов ДЕФЫ большо