Николай Долганов Shared publicly - 2017-01-14T18:54:00Z
Вот ведь странная ситуация получается: европейцы едят тосты, а мы пьём. И грузины пьют. И Осетины пьют. И не пьянеют.
Тэли и Толи — кино из того разряда благородных кавказских вин, выдержанных в подземных кувшинах, от которых не пьянеют. Это возвращение к традициям Станиславского. Это потрясающая актёрская игра, в которую веришь. И доля пропаганды здесь воспринимается лёгкой перчинкой, как воспринималась дружба арменина и грузина в Мимино.
Все мы, определённо, устали от санкций, воин, разделения. В американских блокбастерах украинские актрисы заявляют, что они разные с русскими люди. Молодые грузины клянут русских за войну. И лишь старики, с присущим им хладнокровием, остаются благоразумными жителями этой планеты, поставленными Богом на вразумление потомкам.
Но, вот, современность украла у нас и стариков. И Тэли и Толи возвращает нам то ощущение благоразумных дедушек, что нам не хватало. И фильм дышит этой атмосферой кавказской иерархии, в которой уважают старшее поколение, и не только мужчин, но и мудрых женщин. И всё безумие нашего мира остаётся за бортом этого фильма.
Не хватает ему, правда, каких-нибудь попсовых мелодий, чтобы раскрасить душу и впиться в память. А в остальном… это Кино с большой, огромной буквы, которое не снимали давно, но сняли сейчас.
Трудно описать эмоции, которые передаёт фильм. Трудно описать персонажей этого фильма. Каждый найдёт по душе: молодой ли горец с горячей кровью и красными щеками при встрече с красавицей. Безмятежные ли пастухи, занимающие у святого на пару бутылок вина. Старики, заслужившие своё право ругаться по ночам. Женщины — миротворцы. Городские парни, имеющие представление о корнях, но погружённые носом в свою бестолковую беспечность.
Я восхищён режиссурой, когда каждый характер был отработан до мелочей. Это восторг лицезрения искусства, переплетающегося с действительностью.
10 из 10
Вот ведь странная ситуация получается: европейцы едят тосты, а мы пьём. И грузины пьют. И Осетины пьют. И не пьянеют. Тэли и Толи — кино из того разряда благородных кавказских вин, выдержанных в подземных кувшинах, от которых не пьянеют. Это возвращение к традициям Станиславского. Это потрясающая актёрская игра, в которую веришь. И доля пропаганды здесь воспринимается лёгкой перчинкой, как воспринималась дружба арменина и грузина в Мимино. Все мы, определённо, устали от санкций, воин, разделения. В американских блокбастерах украинские акт