Несмотря на то, что в большинстве случаев ремейки каких-либо фильмов всегда получаются не столь хорошо, как оригинал, можно найти и исключения. И «Темная вода» как раз таки пример такого исключения.
Не стану слишком углубляться в сравнении данного фильма с японской версией, они оба получились весьма хорошо, скажу лишь, что японский фильм выдержан именно в традиционно японском стиле и потому не столь реалистичен и понятен для восприятия тем, кто не слишком знаком с культурой этой страны. А американская же версия получилась более реалистичной и динамичной, как по своему сюжету, так и по актерской игре.
Главная героиня данного фильма, разумеется, Дженнифер Коннелли, великолепная актриса, проявившая себя еще в «Лабиринте» когда была совсем юной. Кроме того, она необыкновенно красива, у нее чисто внешность сказочной Белоснежки, жаль, что такого фильма с ней так и не сняли. А в «Темной воде» она опять же сыграла очень сильно — настоящая драматическая героиня-мать, готовая на все ради своего ребенка. В ее любовь к Сесси действительно веришь, будто эта девочка ее настоящая дочь. Да и сам персонаж Далии в исполнении Коннелли выглядит более целеустремленным и мужественным, нежели в японской версии, где главная героиня наоборот чересчур хрупкая и утонченная, не способная даже толком нести дочь на руках. Также стоит сказать, что если в японской версии показана только проблема отчуждения ребенка от семьи, когда родители забывают забрать дочь домой, то здесь присутствует еще и тема алкоголизма матери, из-за чего происходит обострение психологической травмы девочки, от которой она уже никогда не сможет оправиться, даже став взрослой женщиной.
Ариэль Гейд также порадовала, несмотря на свой нежный возраст: очень милая и веселая девочка, не плакса и не вызывающая раздражение, за нее действительно переживаешь и сочувствуешь.
А вот Перла-Аней Жардини вызывает весьма неоднозначную реакцию, когда играет роль Наташи: с одной стороны ее жалко, но в то же время и непонятно, почему она настолько жестока к своей живой подружке и шантажирует ее жизнью несчастную Далию. Кстати, эта же актриса играет и саму Далию в детстве, возможно, данный ход показывает сходство судеб этих девочек, их нелегкую жизнь с нелюбящими родителями.
Про остальных же актеров мало что можно сказать, Тим Рот особо не впечатлил, возможно потому что его роль была лишь эпизодной. Собственно говоря, в «Темной воде» лишь три главные героини и есть: мать, дочь, и призрак несчастной девочки. Большего и не нужно.
Единственное же что мне не понравилось в фильме — известный стереотипный образ русских, которые только и умеют что пить и материться, именно таким по словам мистера Века был отец Наташи. Да и сам фильм, на мой взгляд, не является ужасами, это скорее мистический триллер с элементами драмы, любителям расчлененных трупов и кровожадных зомби он скорее всего не понравится. Однако я люблю именно эмоции и чувства, а не бессмысленную резню и реки крови, поэтому «Темная вода» уже почти год занимает почетное место в моей коллекции. Ведь сильнее материнской любви нет ничего.
9 из 10
Несмотря на то, что в большинстве случаев ремейки каких-либо фильмов всегда получаются не столь хорошо, как оригинал, можно найти и исключения. И «Темная вода» как раз таки пример такого исключения. Не стану слишком углубляться в сравнении данного фильма с японской версией, они оба получились весьма хорошо, скажу лишь, что японский фильм выдержан именно в традиционно японском стиле и потому не столь реалистичен и понятен для восприятия тем, кто не слишком знаком с культурой этой страны. А американская же версия получилась более реалистичной