Этот появившийся в середине нулевых и вышедший преимущественно на видео (но например в Японии его прокатывали в кинотеатрах) фильм, не относится к лучшим проектам Стивена Сигала. Хотя среди всех его боевиков снятых после «Сквозных Ранений», и следовательно получавших общественный резонанс и широкий прокат на больших экранах, картина пробывшего себя в режиссуре клипмейкера Минка — одна из занятных. Хотя бы потому, что действие сюжета развивается в Стране Восходящего Солнца, а сценарий написан был при непосредственном участии самого Стивена Сигала — некогда не скрывавшего своей любви к Японии и её богатой, но преимущественно непонятной культуре, уходящей традициями глубоко в историю. В плане философской глубины, конечно же нет особых поводов у этого чисто жанрового фильма. «Путь к Солнцу» или же, как его у нас назвали, дабы привлечь любителей остросюжетного кино «Тень Якудза» — это незамысловатый, но крепенький и в хорошем смысле старомодный экшен. В котором найдётся всё для любителей творчества Стивена Сигала: от рукопашных спаррингов до поединков на мечах и ножах; а сам мастер восточных единоборств не прячется за возможности оператора и своего дублёра, и даже принципиально избегает огнестрельного оружия. Очевидно вняв справедливой критики со стороны своих фанатов, которые были недовольны тем, что в последних своих экшен — картинах, звезда мастерски владеющая айкидо, стала больше пользоваться пистолетами и автоматами, чем своими руками.
По сюжету, в Токио командируется опытный и в некотором роде неофициальный агент ФБР — Трэвис Хунтер. Ему в напарники дают молодого помощника Мака, который полон желания проявить ретивость и доказать начальству, что не зря его взяли младшим агентом. В задачу Трэвиса и Мака входит найти организаторов убийства губернатора Токио. Нити этого преступления приводят, как и следовало ожидать к японской якудзе. Среди которой идёт настоящая война за влияние на рынке наркосбыта. Передел территории нужен молодому боссу Куроде, который бросил дерзкий вызов старейшинам преступного клана, желая объединится с китайской триадой, дабы усилить свою мощь на родине. Это противоречит традициям якудзы, и его смерть старикам только на руку. Узнав об этом, Трэвис решает воспользоваться этим и устранить Куроду. Тем более, что зарвавшиеся беспредельщики вскоре дают ему в войне с мафией личный повод — люди Куроды убивают молодого напарника и японскую девушку агента Хунтера. Поскольку герой вырос в Японии, он знает восточные единоборства и умеет мастерски обращаться с холодным оружием. Это сделает смерть негодяев особо болезненной.
В картине добротно поставленный экшен, превосходная операторская работа Дона ФонЛеройя (он пару раз сам становился по ту сторону камеры, в том числе сняв несколько боевиков для Сигала), бодрый саундтрек пропитанный японскими темами и красивый визуальный ряд. Есть романтическая линия, которой честно сказать лучше бы не было. Но тут Сигал вполне вероятно решил вспомнить о собственных хитах начала 90-ых, в которых сюжеты крутились в основном вокруг мести его героев за гибель родных, ну а также возможно захотел потешить своё мужское самолюбие — экранным романом с молодой и красивой японкой. Хорошо хоть их эротические сцены были не откровенны и непродолжительны. Особо хочется отметить бои на мечах. Их не много, но они есть и сняты весьма забористо: с брызгами крови и отрубленными конечностями — зрителям, помнящем боевик «Помеченный Смертью» будет приятно вновь увидеть Стивена Сигала лихо орудующего самурайским клинком! Не в коем случае не эталон жанра, но вполне смотрибельный экшен от супер звезды боевиков 90-ых. Любителям «олдскула» и поклонникам Сигала, думаю должно понравится.
Этот появившийся в середине нулевых и вышедший преимущественно на видео (но например в Японии его прокатывали в кинотеатрах) фильм, не относится к лучшим проектам Стивена Сигала. Хотя среди всех его боевиков снятых после «Сквозных Ранений», и следовательно получавших общественный резонанс и широкий прокат на больших экранах, картина пробывшего себя в режиссуре клипмейкера Минка — одна из занятных. Хотя бы потому, что действие сюжета развивается в Стране Восходящего Солнца, а сценарий написан был при непосредственном участии самого Стивена Сигал