June Carter Shared publicly - 2019-07-10T20:40:00Z
Название этого фильма парадоксально только на первый взгляд. Капитан Хелквист (Уолтер Коннолли) в самом деле ненавидит море, да и пассажиров тоже, находя их скучными и никчёмными. А между тем на его лайнере разыгрываются интереснейшие истории — революционный генерал (Аким Тамиров) возвращается на родину, чтобы возглавить страну; частный сыщик (Виктор МакЛаглен) охотится на жулика, укравшего ценные бумаги, и попутно находит любовь; муж стыдится сомнительного прошлого своей жены и постоянно её изводит. А над всей этой кутерьмой царит Джон Гилберт в роли журналиста, отправившегося в путешествие с твёрдым намерением бросить пить и заняться наконец работой над книгой.
Начало 30-х годов отмечено целой серией таких вот фильмов-зарисовок: переплетающиеся истории, чьё действие происходит в ограниченном пространстве. Герои принадлежат к разным слоям общества; сценаристы сводят их вместе в критический момент, когда необходимо принять важное решение. Противоположности, связанные обязательствами и вынужденные терпеть друг друга, — тема, дающая простор авторской фантазии, поэтому отличительная черта подобных картин — остроумные диалоги и довольно «размытый» жанр. «Гранд Отель», «Ночь на 13 июня», «Обед в восемь», «Капитан ненавидит море» — все они сочетают элементы эксцентрической комедии, драмы и мелодрамы.
Фильм Льюиса Майлстоуна стоит в этом списке немного особняком. В отличие от «Гранд Отеля», в «Капитане» не так уж много по-настоящему драматических моментов, хотя и комедией в чистом виде его не назовёшь. Есть в этой картине особая щемящая нота, связанная с Джоном Гилбертом, для которого роль журналиста Стива Бромли стала последней. В конце 1935 года актёр планировал вернуться на широкий экран и уже приступил к съёмкам в «Желании» с Марлен Дитрих, но через несколько недель перенёс сердечный приступ — Карлоса Марголи в итоге сыграл Джон Холлидей.
Гилберт был одной из ярчайших звёзд немого кино и имел все данные, чтобы продолжить успешную карьеру с воцарением звука — помимо безусловного таланта и прекрасной фактуры, он обладал приятным тембром голоса. К сожалению, такие картины как «Западный Бродвей» и «Капитан ненавидит море», где его герои тщетно борются с алкоголизмом, оказались для актёра автобиографичными.
Подобно всем фильмам-зарисовкам, работу Майлстоуна отличает очень сильный состав. Солирует Виктор МакЛаглен, и он просто превосходен. Элисон Скипуорт, которую я нежно люблю со времён «Ночи за ночью» (1932), играет богатую пожилую охотницу за молодыми мужчинами, фактически повторяя свою героиню из «Midnight Club» (1933). Занятно было увидеть уже во втором фильме Льюиса Майлстоуна Акима Тамирова в роли мятежного генерала. Хелен Винсон великолепна в амплуа хищной томной красавицы, а желчный капитан Уолтера Коннелли буквально расцветает, когда удаётся учинить замышлявшуюся с детства пакость. Ну и Джон Гилберт — кажется, не будь Рональда Колмана, я бы полностью растворилась в его актёрском обаянии. Очень симпатичная работа, как и весь фильм в целом.
Старый Голливуд продолжает делать щедрые сюрпризы. Один из них — рассказ о капитане-мизантропе и его пассажирах.
9 из 10
Название этого фильма парадоксально только на первый взгляд. Капитан Хелквист (Уолтер Коннолли) в самом деле ненавидит море, да и пассажиров тоже, находя их скучными и никчёмными. А между тем на его лайнере разыгрываются интереснейшие истории — революционный генерал (Аким Тамиров) возвращается на родину, чтобы возглавить страну; частный сыщик (Виктор МакЛаглен) охотится на жулика, укравшего ценные бумаги, и попутно находит любовь; муж стыдится сомнительного прошлого своей жены и постоянно её изводит. А над всей этой кутерьмой царит Дж