«Сражаться смело — славный труд,
Но будет тот храбрее,
Кто разобьет в своей груди
Печали кавалерию».
Фильм понравился. Во время просмотра где-то хотелось динамики, где-то раздражало все происходящее, где-то трогало до слез.
Честно говоря, прослезилась во второй половине фильма — просто что-то в этом фильме очень сильно затронуло меня. Как можно всю жизнь прожить Девой в белом — нося столько потенциала в себе, имея такое богатство — и так и не начать жить. Как остаться Дочерью всю жизнь, слушая отца. Как служить Красоте, и стать заложницей этого.
Это как сцена в пансионе — кто-то становится по правую сторону, кто-то — по левую, а Эмили — между тем и тем, ни с кем, одна. Мне кажется, и жила она так — между нашим миром и другим, то мучаясь от этого, то прославляя свой особый удел. С одной стороны — так и не начав жить, любить, действовать, с другой стороны — сделать так много для женщины того времени, оставить свой след в вечности.
Самая запоминающаяся сцена для меня — это когда мы видим белую дверь, Эмили, которая сидит и ждет, незнакомца, который входит в дом в темноте — и закрывающуюся дверь. Ждешь чего-то всю жизнь — а оно так и не наступает. Наступает лишь Смерть.
Иногда происходящее напоминало какой-то сюр, декорации, в которых проходит жизнь, тягучие бесконечные минуты. И мне может не нравится это с точки зрения просмотра — но нравится с точки зрения передачи ощущения жизни Эмили. Реальная жизнь в рамках одного дома, внутренняя жизнь в рамках бесконечности. Не действие, но бытие, созерцание, наблюдение, точная передача этого в стихах. Какими глазами смотреть на жизнь, если в твоем сердце — Бог? Как жить нормальной жизнью, если ты повенчана с Духом? Каждый раз не вписываться, каждый раз наблюдать, как дорогие люди уходят от тебя — уезжают в новую жизнь или умирают, очень больно. И твой дар с тобой, но он совершенно не помогает наладить все.
Синтия Никсон прекрасна, все в ее глазах. Очень рада была видеть Дженифер Эль — она настолько органична в костюмных фильмах, и столько тепла в ней.
Мне кажется, это очень интересная экранизация жизни Дикенсон, которая передает этот сгусток сложных эмоций, линий ее жизни, ее выборов, ее стихов, разочарований и семейных радостей, боли и вдохновения. Не могу представить фильм о ней гладким, ровным или романтичным — просто потому что она такой не была. Ну, как мне кажется.
«Сражаться смело — славный труд, Но будет тот храбрее, Кто разобьет в своей груди Печали кавалерию». Фильм понравился. Во время просмотра где-то хотелось динамики, где-то раздражало все происходящее, где-то трогало до слез. Честно говоря, прослезилась во второй половине фильма — просто что-то в этом фильме очень сильно затронуло меня. Как можно всю жизнь прожить Девой в белом — нося столько потенциала в себе, имея такое богатство — и так и не начать жить. Как остаться Дочерью всю жизнь, слушая отца. Как служить Красоте, и стать заложни