В «Точке невозврата» Брэда Андерсона, истории о спасении заложника, разворачивающейся на фоне гражданской войны в Ливане, Джон Хэмм пытается договориться об освобождении своего друга до того, как обладающие большей властью люди решат, что меры по его спасению не стоят приложенных усилий. Все более напряженный фильм с хорошо продуманным сценарием Тони Гилроя находит слабую возможность для геройства в ситуации, где все стороны не без греха. Нет полной уверенности в том, что этот фильм станет успешным в коммерческом плане, зато он наверняка понравится поклонникам фильмов, снятых по мотивам книг Джона Ле Карре.
История Мейсона Скайлза (Хэмм) начинается в 1972 году в Бейруте, где он неплохо проводит время с другими американцами, считая, что он отлично понимает все хитросплетения местной политики. Но после ужасного происшествия, о котором он знает меньше, чем ему кажется, его жизнь и карьера катятся под откос.
Спустя 10 лет он много пьет и зарабатывает на жизнь, улаживая трудовые конфликты. Он наловчился видеть ложь с обеих сторон и узнавать, на какие условия сделки они готовы пойти, после того, как улягутся эмоции. Ближний Восток для него кажется идеальным местом, не так ли?
Каким-то загадочным образом Скайлза направляют на его старую работу, где он узнает, что его старый друг и коллега Кэл (Марк Пеллегрино) похищен. Как ни странно, но похитители потребовали, чтобы переговоры по вызволению вел именно Скайлз. Итак, разношерстная компания американцев — сотрудник посольства Гэри Рузак (Ши Уигэм) и агенты ЦРУ Дональд Гейнс (Дин Норрис) и Сэнди Краудер (Розамунд Пайк) — пытается контролировать ситуацию в разоренном войной городе, молясь на то, что Скайлз не уйдет в запой и поможет им решить их проблемы.
В лучших традициях Ле Карре проблемы эти разнообразны и сложны, но по мере развития событий Гилрою удается показать, как различные интересы разных стран и военных влияют на развитие событий. Оказывается, похитители добиваются освобождения террориста, причастного к резне на Олимпиаде в Мюнхене и нескольким другим чудовищным преступлениям. Они говорят, что его держат в тайной израильской тюрьме.
Скайлз почему-то считает, что ему удастся урегулировать разногласия между арабами и израильтянами в конкретной ситуации. Однако его попытки лишь усложняют жизнь американцам, которым постоянно приходится иметь дело с подобными людьми. Привычные методы вряд ли принесут пользу.
Единственный человек, который, кажется, старается вернуть Кэла, — Краудер. Она, судя по всему, так же далека от местных властей, как и Скайлз. Эта парочка спешит совершить обмен, который похитители, возможно, даже не планируют совершать.
Гилрой написал сценарий в 1991 году, и тогда он представлял определенный интерес. Но в то время его посчитали слишком провокационным. Только после успеха «Операции Арго» истории подобного рода снова стали интересны продюсерам. Фильмы редко так долго идут к экранизации, но «Точка невозврата» не создает впечатление передержанного продукта.
7 из 10
В «Точке невозврата» Брэда Андерсона, истории о спасении заложника, разворачивающейся на фоне гражданской войны в Ливане, Джон Хэмм пытается договориться об освобождении своего друга до того, как обладающие большей властью люди решат, что меры по его спасению не стоят приложенных усилий. Все более напряженный фильм с хорошо продуманным сценарием Тони Гилроя находит слабую возможность для геройства в ситуации, где все стороны не без греха. Нет полной уверенности в том, что этот фильм станет успешным в коммерческом плане, зато он наверняка понрав