Фильм "Токийская история, 1953". Вся информация о нём на KinoClever

Токийская история

Tôkyô monogatari

7.8 

Токийская история - постер

1953 / Япония / Драма 16+

КиноПоиск: 8.0

Режиссер: Ясуджиро Одзу

Фильм Ясуджиро Одзу "Токийская история" рассказывает об отношении взрослых детей к пожилым родителям. Дети, живущие далеко от матери с отцом, давно не виделись с ними. Старики решили навестить их. Старший сын стал доктором, а дочь открыла салон красоты. Им было не до родителей, и они отправили стариков на курорт. Ночной шум, веселье молодых отдыхающих лишают покоя и сна. Родители вынуждены были вернуться к своей прежней жизни. Последнюю ночь мать проводит с вдовой своего другого сына, которая окружает свёкров теплом и заботой, чего та

Актеры: Тоно Эйдзиро, Харуко Сугимура, Чиеко Хигашияма, Шишу Рю, Кунико Мийяке, Киоко Кагава, Нобуо Накамура, Сетсуко Хара, Широ Осака, Со Ямамура

Продолжительность: 02 ч 16 мин

Ключевые слова: Учитель, Смертельная болезнь, Заблудившийся, Шитьё, Парикмахерская, Осмотр достопримечательностей, Отчужденность, Класс, Надгробный камень, Автобус для турне, Отношения отца и сына, Еда, Смерть матери, Брак, женитьба, Спа, После Второй мировой войны, Весна, Поездка на поезде, Экзамен, Новобрачные, Чистка полов, Сон, мечта, Больная мать, Традиции против современности, Старение, Друг, Уважение, Сукияки, Подарок, Термальный минеральный источник, Стыд, Смерть жены, Приступ гнева, Сашими, Вдовец, Телеграмма, Отставка, Отношения матери и сына, Кепка, Отношения бабушки и внука, Лихорадка, Палочки для еды, Избыточный вес, Потеря матери, Ванна, Студент, Бессоница, Врач, Гордость, Бейсбол, Поклон, Забвение, Зонт, Молитва, Грусть, Дверной звонок, 1950-е, Похороны, Роликовое кресло, Деревня, Школа, Служанка, Одиночество, Полицейский, Карманные часы, Произнесение нараспев, Рыба, Офис, Сад, Скорбь, Местоположение в оригинальном названии, Разрыв между поколениями, Извинение, Качели, Мороженое, Салют, Поездка, Сельская местность, Трехколесный велосипед, Карточная игра, Смерть сына, Деревянные cандалии, Пожилая женщина, Общественная баня, Бездомность, Разочарование, Морская болезнь, Гифу, Япония, Культовый режиссер, Отношения брата и сестры, Распитие спиртных напитков, Чемодан, Фен, Автобус, Вокзал, Головная боль, Отношения мужчины и женщины, Воссоединение семьи, Маджонг, Телефонный звонок, Пляж, Отношения отца и дочери, Массаж, Нагоя, Япония, Токио, Япония, Страх, Музыкант, Рис, Японец, Пение, Певец, Вода, Городской антураж, Отношения свекра и невестки, Рассвет, Упрямство, Кровяное давление, Одевание, Праздник, Чай, Полотенце, Деньги, Вторичный брак, Смерть мужа, Автомат для игры в пинбол, Храм, Честь, Пьянство, Классная комната, Лжец, Благовония, Песня, Нижнее белье, Сломанный стул, Кимоно, Портфель, Аккордеон, Увольнение с работы, Фестиваль, Торговая компания, Отель, Заболевание, Глубокая старость, Кабуки, Прощание, Воссоединение, Пожилой человек, Мир (спокойствие), Отношения тестя и зятя, Бессонница, Гейша, Смерть, Фонарь, Призыв на военную службу, Кладбище, Сон, Торт, Потеря жены, Насекомое, Отношения свекрови и невестки, Япония, Уборка в доме, Ложь, Выпивка, Кома, Ожидание, Отношения мужа и жены, Парикмахер, Школьная форма, Память, Ностальгия, Умирающий, Косметолог, Уборка, Отношения матери и дочери, Осака, Япония, Отношения дедушки и внука, Лодка, Парта, Испорченный ребенок, Младенец, Письмо, Отношения сестёр, Траур, Фотография, Пригород, Пожилой, Курение сигарет, Чтение, Шприц для подкожных инъекций, Эгоизм, Кабинет доктора, Счастье, Плач, Велосипед, Доброта, Фанат, Вдова, Свист, Доктор, Женщина-официант, Амбиции, Гавань, Салон красоты, Название города в оригинальном названии, Траурные одежды, Отношения тёщи и зятя, Дружба

Есть такие фильмы про которые сложно что-то говорить. Их место в истории кино значительно, художественные достоинства неоспоримы и ты понимаешь почему этот фильм нравится многим критикам и зрителям. Но сам смотришь и видишь, что придраться вроде не к чему, но не твое это кино. Ясудзиро Одзу, по-моему, такой бытописатель. Рассказывая простые, неторопливые истории с японским колоритом поднимает вечные проблемы. В данной картине речь идет об отчужденности разных поколений. Без надрыва и мелодраматизма медленно развивается сюжет. Жизнь

О, Одзу! Что ж ты делаешь с нами, парень в шляпе? Поезд, проезжающий сквозь деревню, позволяющий так ненавязчиво снять ее общий план. Забавные японские дома и не менее забавные японские диалоги с их ужимками. Размеренность и простота. Спокойствие и простота. Простота и скууукаа. Да, в фильме нет действия, в том смысле, что нет движущей силы сюжета, нет героя «из ряда вон», нет драмы в европейском духе. Нет проблемы, потому что все всем ясно и всем немного стыдно друг за друга и за себя, но что поделаешь. Нет ни-че-го. Кроме

У всех нас есть родственники. Нам безусловно знакомо такое понятие, как «родственная связь» или «родственные чувства». Проблема лишь в том, что у кого-то с этим всё нормально. То есть, вместе встречаются, общаются, собираются, друг другу помогают в тяжелую минуту, и не ведут счет обидам. А у других такая связь полностью охладела, и они живут как совершенно незнакомые друг с другом люди. Наверное, только лишь исключением будут какие-либо праздники, где они все дружно соберутся, напьются, нажрутся и уйдут. Да, на данное время родственны

У всех нас есть родственники. Нам безусловно знакомо такое понятие, как «родственная связь» или «родственные чувства». Проблема лишь в том, что у кого-то с этим всё нормально. То есть, вместе встречаются, общаются, собираются, друг другу помогают в тяжелую минуту, и не ведут счет обидам. А у других такая связь полностью охладела, и они живут как совершенно незнакомые друг с другом люди. Наверное, только лишь исключением будут какие-либо праздники, где они все дружно соберутся, напьются, нажрутся и уйдут. Да, на данное время родственны

«Токийская повесть» завершает трилогию, в которую также входят фильмы«Поздняя весна» и «Раннее лето». Вообще Одзу считается самым японским режиссером, в отличие от того же Куросавы, который был очень понятен западной аудитории. Но тем не менее Одзу затрагивает самую универсальную, классическую тему: взаимоотношения отцов и детей. Картина «Токийская повесть» рассказывает о большой семье, где есть четверо взрослых детей (всего их было пять, но один сын погиб на войне) и их пожилые родители. Старшие дети живут в Токио, имеют уже своих де

Время спешно плывёт, поглощая пережитки прошлого. Жизнь — небольшой промежуток между рождением и смертью, наполненный (как правило) незначительными событиями. Рождение — смерть, рождение — смерть… В буддийском любомудрии ни то, ни другое не имеет существенного значения. Скажем, в произведениях Кавабаты так. В фильмах Китано тоже. И у Одзу. «Tokyo monogatari» — «квинтэссенция стиля и философии» Мастера (Д. Ричи). Несомненно, одна из сложнейших (на эмоциональном и интеллектуальном уровне) кинокартин повествует о неизбежности г