Клиент N1. Ночь среды, после полуночи. Зовут его Кодзи-сан. Обязательная программа — оральный секс, любит подчинение.
«Для меня, так уж повелось и как велел мне мой Учитель, не всегда важна щедрость клиента. Я и мужчин-то, с которыми бываю, разделяю лишь на тех, с кем приятно трахаться и тех, кто вызывает омерзение с первого прикосновения и взгляда. Бедной мужской клиентуры нет, так как вряд ли среднестатистический парень может позволить себе мои услуги. Вот и Кодзи — типичный нувориш. Заплывшее жиром и мокрое от соленого пота лицо, сальный взгляд страдающего от вечного спермотоксикоза самца. Явно маменький сынок, вежлив сильно. Погладил меня по лицу, потом сменил милость на гнев и угостил сильнейшей почещиной. Потом я его. Ролевая игра. Маменькин сынок! Долго ждала его финала. Ведет себя словно девственник, хотя далеко за сорок. Не люблю медлительных зануд. Расплачивайся и уходи же…»
Клиент N2. Ночь пятницы, номер в роскошном отеле Токио. Имя клиента анонимно, но вроде Сатори зовут. Из якудзы. Щуплый и с вечной небритостью. Обязательная программа — анилингус, БДСМ по полной программе, я — Жертва.
«Якудза. Как же я ненавижу это слово, это жизненное понятие и этих людей. Я ко всему привычна, работа девушки для сексуальных услуг не предполагает благости и мудрости, хоть Учитель и призывал во всем искать потаенное и метафизическое, дзенбуддистское. Но именно парни из якудзы, особенно главари кланов, являются полностью свихнувшимися ублюдками. Мало Сатори-сану, он так просит себя называть, того, чтобы истерзать меня, отымев и спереди, и сзади разными игрушками(это вполне терпимо для меня, мне вовнутрь не такое совали). Нет, ему мало. Он изобьет в обязательном порядке(глаз распух и шалит ребро), кончит на лицо и унизит еще прилюдно. Позвал соседей. Как я ему нравится ржать надо мной! Черт…»
Клиент N3. Вечер понедельника. Бордель. Некто Канэто. Обязательная программа — пока не знаю.
«Опыт подсказывал мне, что с Канэто будет совсем непросто. Угадала. Сразу связал по рукам и ногам жесткой и режущей кожу веревкой. Стянул груди и терзает их до покраснения. Плюнул в лицо… Звать на помощь не стоит, это всего лишь работа, Ай! Липкие пальцы обвили шею и стали душить, щипать. Решил не сильно бить. Схватил за волосы и заставил ползать. У Канэто в обязательной программе урофилия и полное подчинение. После адского вечерка, затянувшегося до первого часа ночи, Канэто расплатился в тройном размере. Надеюсь, больше с ним не встречусь. Пусть любая другая девочка его обслуживает. Щедрый, но мерзкий мелкий наполеон, любящий насилие»
Клиент N4. Ночь вторника, номер в отеле «Плаза». Зовут обитателя номера Харуки-сан. Обязательная программа — не знаю. Опять.
«Когда я была маленькой, шести лет от роду, не больше, жила еще в небольшом городке совсем далеко от Токио. В этом возрасте нежнейшего детства я впервые стала свидетелем убийства. Наш сосед, невменяемый совсем, долго мучил свою жену, тихую-претихую бабенку. Однажды он ее убил в приступе ярости. Выбросил на улицу и забил до смерти всем, что попадалось под руку. Я запомнила это на всю жизнь и вновь это дикое воспоминание вернулось при входе в номер «Плазы» миллионера Харуки. В нос ударил ядреный аромат сакэ, а на глаза попались следы крови на полу.
В спальне лежало бездыханное тело кого-то, кого я не успела разобрать. Повалили на спину, связали глаза, кляп в рот и дико болезненный укол чего-то смрадного в шею. Далее -долгий и мучительный провал в памяти, какие образы в темноте, расплывающиеся и сплетающиеся в бессвязную паутину одури. Очнувшись, услышала небрежно брошенные от Харуки(если это он, конечно!) слова: «Ты отымела труп, детка!»
Вновь провал»
Клиент N5. Ночь четверга. Мучительное ожидание с охранником клиента, представившегося Ре. Дешевый отель. Негусто. Оригинал. Обязательная программа — обоюдные минеты и резина-плетки-пистолет в рот.
«Если Ре хотел меня удивить(хотя для чего творить показушность для продажной девки?!), ему это удалось сполна. Лысый мужичок, вроде банкир, но экономный, гад. Первоначальные пожелания утех не удивили и не обеспокоили: минеты друг другу, Раб — Госпожа, потом смена ролей и меня дергают за волосы и хлещут как кусок мяса. Внезапно возникший из ниоткуда пистолет поверг в недоумение, готова была распрощаться с жизнью. Но Ре лишь сунул его в рот, сотворил жуткую оралку им, поцарапав небо и был таков. Расплатился за положенные услуги, не добавив сверху ничего. Учитель на небе ухмыляется, видя такое»
Клиент N6. Вечер субботы. Место встречи — бордель. Зовут Сато. Из музыкантов. Обязательная программа — БДСМ-игрища.
«Редко встречаются клиенты, с которыми просто приятно. Сато — из таковых. Любитель мазохизма и садизма, но в душе вроде неплохой человек. Разговорились. Клянет Японию и ее погрязших в эгоизме и насилии жителей. После акта и оплаты услуг — заявил, что придет еще. Нежно поцеловал, коснувшись своими губами и мочек моих ушей. Впервые я ощущаю себя почти умиротворенной, словно заветы Учителя воплотились в реальность»
От автора. Редко когда экранизации точно соответствуют духу экранизируемого произведения. Исключительных шедевральных экранизаций можно пересчитать по пальцам одной руки, а потому и до сей поры является весьма спорным вышедший в 1991 году фильм «Токийский декаданс» aka «Топаз», снятый Рю Мураками по его собственному эпатажному роману(тоже весьма редкий в мировом кинематографе случай, когда автор книги самолично берется за перенос материала литературного в материал сугубо кинематографический, почти не прибегая к эвфемизмам и фабульной сжатости, подстраиваясь под цензуру, но Рю Мураками не из таких, уверяю Вас).
«Токийский декаданс» — это с буквальной дотошностью воспроизводящее дух романа чрезвычайно откровенное, вплоть до омерзения, и полное поэзии садомазохизма кино, раскрывающее загадочную японскую душу с неожиданных для большинства зрителей сторон, ведь, как известно, в Японии отношение ко многим жизненным константам весьма нетривиально, а уж к сексу так и подавно, ибо в Стране Восходящего Солнца веками существовали традиции доминации и желательного подчинения.
В мрачной, лишенной всякой теплоты режиссерской манере, не сочувствуя ни главной героине, интердевочке неизьяснимой красоты Ай по прозвищу Топаз, ни ее клиентам, которые пройдут перед зрителем стройной вереницей заядлых девиантов, Рю Мураками творит столь же завораживающий, сколь и отталкивающий фильм, рассказывающий даже не о любви, а о ее попытках, о замкнутом круге замкнутых человеческих отношений, о сексе как ритуале и игре под звуки плетки и трение резины под аккомпанемент гипнотического саундтрека Рюити Сакамото. Фильм на всем протяжении регулярно балансирует на грани между остросоциальной зарисовкой и поэзией садомазохистского экзистенциализма.
Клиент N1. Ночь среды, после полуночи. Зовут его Кодзи-сан. Обязательная программа — оральный секс, любит подчинение. «Для меня, так уж повелось и как велел мне мой Учитель, не всегда важна щедрость клиента. Я и мужчин-то, с которыми бываю, разделяю лишь на тех, с кем приятно трахаться и тех, кто вызывает омерзение с первого прикосновения и взгляда. Бедной мужской клиентуры нет, так как вряд ли среднестатистический парень может позволить себе мои услуги. Вот и Кодзи — типичный нувориш. Заплывшее жиром и мокрое от соленого пота лицо, сальный