В кои-то веки получился байопик с человеческим лицом. Карукоски мастерски выстроил фильм так, что даже наиболее сентиментальные и слезодавильные моменты не набивают оскомины.
Фильм затрагивает прежде всего тему свободы и самореализации в условиях общественного давления. Можно по-разному относиться к ЛГБТ-сообществу и т. п., но уголовное преследование, общественное порицание и прочий тоталитаризм духа и тела — однозначно явления негативные. Основное действие разворачивается в период 40—70х годов, финский художник Лааксонен работает дизайнером в рекламной сфере, а параллельно существует в реалиях параллельной сексуальности и «в стол» долгие годы рисует небольшие картинки с известными теперь всему миру сюжетами и образами. Так бы оно и продолжалось — двойственные отношения с сестрой, тайное многолетнее сожительство с другом-танцором, но в какой-то момент артист совершает вторую попытку добиться известности не в родной суровой Финляндии (прогрессивные Германия и Дания тоже дают мощного пинка, если что), а в Штатах.
И все неожиданно получается, рождается Том оф Финланд как икона субкультуры. Не очень интересно пересказывать, могу только сказать, что получилась не агитка и не одноразовая биографическая зарисовка, а годный фильм с нервом.
В кои-то веки получился байопик с человеческим лицом. Карукоски мастерски выстроил фильм так, что даже наиболее сентиментальные и слезодавильные моменты не набивают оскомины. Фильм затрагивает прежде всего тему свободы и самореализации в условиях общественного давления. Можно по-разному относиться к ЛГБТ-сообществу и т. п., но уголовное преследование, общественное порицание и прочий тоталитаризм духа и тела — однозначно явления негативные. Основное действие разворачивается в период 40—70х годов, финский художник Лааксонен работает дизайнером