Весьма и весьма! С самого начала меня удивило, если не восхитило, насколько удачно работа сценариста совпала с возможностями режиссера в рамках малобюджетного телефильма. Оказалось, что сценарист и режиссер один и тот же человек Владимир Семеновых, отсюда качество работы.
Да, низкий бюджет сквозит буквально через кадр, но ракурсы, места съемок, сцены прописаны и подобраны так, чтобы максимально это сгладить. Массовки, как всегда, не хватает, поэтому почти нет масштабных сцен. Техники военных лет кот наплакал, поэтому немецкие позиции и артиллерия не показаны, но советские окопы, накрываемые артобстрелом создают впечатление присутствия врага. То же самое с советскими катюшами. Их в кадре нет, но звук скользящих по станинам ракет создают присутствие их батареи.
Правдоподобно, пусть и без так необходимой массовки, показаны прифронтовые тыловые службы. Не мужики и бабы, устраивающие свою личную жизнь, а занятые службой врачи, медсестры, обозники, повара. Тут я отмечу мною любимого Азамата Нигманова. Насколько я знаю, актер отлично говорит по-русски и так же отлично может передать казахский акцент, как он сделал это здесь в лице своего героя повара Жоры, мешающего русские слова с родной речью. Так говорили тысячи и тысячи солдат, бывшие родом из советских республик. Мой дедушка, во время войны служивший сапером, до конца жизни плохо говорил по-русски.
Наконец-то в фильме подобного рода есть ощущение войны. В далекой от фронта Сибири, в штабах на передовой. Чувствуется желание воевать и защищать Родину от врага. Офицеры серьезны и озабочены. Люди напряжены, ведь это первые месяцы войны, а немцы уже под Москвой. И НКВДешник в кои-то веки ведет свою черную деятельность не потому, что он НКВДешник, а значит изначально подлец-человек, а потому что имеет на руках факты.
Понравилось как сделали финальную схватку, очень эффектно. Товарищи поработали на совесть.
Понравились актеры. Какие простые, неидеальные и прекрасные лица. Влить бы в фильм побольше денег, нагнать массовки и техники, и можно было бы выпускать на большие экраны.
Андрей Смоляков внешностью попал в своего героя. Преждевременно постаревший телом, но сильный духом мужчина, который служит погонщиком, но жаждет делать для победы над врагом больше. К счастью Семеновых показал, что погонщики не просто гоняли телеги туда-сюда, покуривая папироски. Мой прадедушка, отец деда, тоже служил погонщиком и в боях в Восточной Пруссии был награжден за то, что вовремя доставил боеприпасы и принимал участие в бою в рядах пехоты.
И не могу не отметить также Дмитрия Шевченко в роли Алёшина, офицера, закаленного в годы Первой мировой и несущего в манерах некий аристократизм еще царской армии. Владимир Семеновых сделал героев живыми, каждого со своей историей. Дед с топором не просто выбежал из лесу с желанием воевать. У него есть прошлое. Даже у топора есть история. И нота романтики не опошляет все. Наоборот, человеческие чувства оживляют героев.
После просмотра вычитала про подвиг красноармейца Дмитрия Овчаренко, который с помощью топора и гранат уничтожил большую группу немецких солдат. Думаю, это лишнее подтверждение тому, что Семеновых действительно трудился, работал над сценарием, а не от балды нафантазировал невесть что.
Единственная огромная претензия у меня к звуковому оформлению. Неужели и на нем экономят? Почему в прифронтовой полосе нет постоянного звука канонады, усиливающегося или ослабевающего в зависимости от движения линии фронта? А в остальном была приятно удивлена этим фильмом и, пожалуй, при случаю буду пересматривать его с удовольствием и советую его к просмотру.
9 из 10
Весьма и весьма! С самого начала меня удивило, если не восхитило, насколько удачно работа сценариста совпала с возможностями режиссера в рамках малобюджетного телефильма. Оказалось, что сценарист и режиссер один и тот же человек Владимир Семеновых, отсюда качество работы. Да, низкий бюджет сквозит буквально через кадр, но ракурсы, места съемок, сцены прописаны и подобраны так, чтобы максимально это сгладить. Массовки, как всегда, не хватает, поэтому почти нет масштабных сцен. Техники военных лет кот наплакал, поэтому немецкие позиции и артил