Отличная сатира и очень обаятельный центральный персонаж.
Вход, конечно, не для всех.
Нужно помнить, что это итальянская сатира 70-х, со всеми издержками: социальные рассуждения, монологи, моральные качели и т. п. Не Фантоцци, а Лина Вертмюллер.
Торговец насосами, работавший в Африке, во время очередной местной революции сориентировался и стал торговцем оружием. Собственно весь фильм он, несмотря ни на что, идет в гору, п. ч. и невротичная, но любимая жена требует расходов, и апатичные дети совсем не против новых мотоциклов и прочих признаков успеха.
Вместе с тем, Кьокка совсем не беспринципный людоед, а нормальный южный торговец -профессионал. Возрастной, видящий свой предел и слабые места профессионал.
Центральный образ очень человечный — у Кьокки проблемы со здоровьем, нет адекватных ответных чувств от семьи, в профессии свои заморочки, есть простая задача обеспечить свою семью — и не очень он задумывается о глобальных вопросах: почему люди склонны убивать друг друга и что с этим делать. Он далек от морализаторства и решает свои неглобальные задачи.
Паноптикум африканских царьков, диктаторов и повстанцев — хороший фон для Кьокки. Я бы не сказал, что какой-то нравственный рост нам пытается показать режиссер. Проблема в том, что все, что делает герой и ради чего он это делает — лишено смысла, и накопить ничего, кроме усталости он не может. А то, что вокруг мельтешат все эти военные, журналисты, бароны, конкуренты — не имеет значения. Вот эта безыдейность и привлекает в герое.
Все сатирические моменты — презентации, взятки, тестирования, торги — мне как торговцу доставили больше удовольствия и настроя, чем все тренинги в моей жизни и тот же Волк с Уолл-стрит.
Это что-то в тему «Смерти коммивояжера», на мой взгляд. Только коммивояжер пока жив и в бытовом плане намного умнее.
Отличная сатира и очень обаятельный центральный персонаж. Вход, конечно, не для всех. Нужно помнить, что это итальянская сатира 70-х, со всеми издержками: социальные рассуждения, монологи, моральные качели и т. п. Не Фантоцци, а Лина Вертмюллер. Торговец насосами, работавший в Африке, во время очередной местной революции сориентировался и стал торговцем оружием. Собственно весь фильм он, несмотря ни на что, идет в гору, п. ч. и невротичная, но любимая жена требует расходов, и апатичные дети совсем не против новых мотоциклов и прочих п