Криминальная драма, удостоенная четырех "Оскаров" и номинации в категории "Лучший фильм", создана на основе британского сериала "Траффик". Несколько сюжетных линий, пересекаясь, демонстрируют незаконную торговлю одурманивающими веществами с точки зрения наркоманов, полицейских, политиков и распространителей. Судья Роберт Уэйкфилд руководит санкционированной президентом США тотальной войной с дилерами. Он с усердием берется за дело, распутывая хитроумную сеть, в которую втянуты самые разные люди, и неожиданно обнаруживает, что его собственная дочь-подросток - наркоманка. В это же время два агента преследуют жену арестованного мафиози, которая стремится прибрать к рукам бизнес своего мужа.
Duke McLevertShared publicly - 2014-05-12T14:20:00Z
Это действительно хороший фильм. Работа Содерберга очень качественная и вдумчивая. Тот год вообще был лучшим в его профессиональной жизни. Траффик и Эрин Брокович — два социальных проекта, два вызова преступной «системе» взаимовыгодного сотрудничества, где все стороны заинтересованы в процессе, где сговор достигает государственных масштабов, где каждый сам за себя… Во многом, поэтому, Содерберг успешно конкурирует с Гладиатором Ридли Скотта — 4 Оскара из 5 номинаций, блестящий результат!
Сценарий. Кино 21 века — зрелище без четкой жанровой принадлежности. Для меня Траффик — это в первую очередь социальная драма. Проблема наркотиков пронизывает насквозь все общественные слои и институты, от самых низов, где они изготавливаются и доставляются клиентам, до самого верха, где коррумпированные чиновники богатеют, а честные политики спускаются с пьедестала и остаются с проблемой один на один, тем более, что она может ударить в любой момент по твоей же семье…
С другой стороны, мы видим интересную детективную интригу — наркобароны, наркокартели, военная полиция Мексики, продажные копы, киллеры, свидетели, стукачи…
Сценарий Траффика предлагает зрителю зубодробительный коктейль из разных компонентов — «Лонг-Айленд» современного триллера.
Актеры. Фильм содержит значительное количество звезд и серьезных актерских работ. Четкие и понятные зрителю образы персонажей, делают фильм живым и увлекательным. Не могу не сказать, что был крайне удивлен Оскаром за лучшую мужскую роль второго плана.
Во-первых, я не увидел в Бенисио Дель Торо той «искры», которая преобразует хорошую актерскую игру в превосходную. Для мексиканского полицейского, окруженного врагами, в тяжелой жизненной ситуации, Дель Торо слишком хладнокровен. Во-вторых, почему второй план? Его роль — главная в Траффике! Он начинает фильм, он проводит на экране огромное количество времени, он его заканчивает… персонаж Бенисио Дель Торо, единственный в фильме, делает что-то не для себя, призывает обратить внимание на проблемы людей его родного города. Более справедливо было номинировать его на лучшую главную мужскую роль, где он пытался бы конкурировать с Расселом Кроу.
Второй план Траффика — это Дон Чидл, которого очень любит Содерберг и одинаково успешно «эксплуатирует» и в роли полицейского агента, и в роли преступника. Это Деннис Куэйд, который подставляет своего лучшего друга за деньги и любовь его жены. Это Стивен Бауэр, успешно вжившийся в роль наркобарона еще по фильму «Лицо со шрамом». Это блистательный Мигель Феррер, который мать родную продаст, лишь бы выбраться из неприятностей. Любой из них мог бы получить этот Оскар и все они заслуживают самых добрых слов.
Визуальность. Все очень качественно и, в хорошем смысле, бюджетно, хотя Визуальность и не главное достоинство фильма. Сцены в Мексике словно снимал Роберт Родригес. Почти документальные, ярко оранжевые оттенки, играют на контрасте с холодным благородством синих красок Соединенных Штатов Америки. Временами складывается впечатление, что смотришь сразу два фильма одновременно.
Саундтрек. Стильная фоновая музыка ничем не запоминается. Иногда она уместна и хорошо подчеркивает эмоции героев, иногда не очень. Категорически не хватает песен, их нет даже в титрах… это не очень понятно. Думаю, не будет преувеличением сказать, что Саундтрек — уязвимое место «Траффика»…
Перейдем к оценкам — каждый параметр Фильма может получить максимум 2,0 балла.
Режиссер 1,9 — пожалуй, это лучшая работа Стивена Содерберга в карьере.
Сценарий 1,8
Актеры 1,9
Визуальность 1,7
Саундтрек 1,4
8,7 из 10
Это не шедевр, но кино, безусловно, отличное…
Like
Comment
Share
McNeilShared publicly - 2016-11-05T17:27:00Z
Наркотики — всем проблемам проблема. Они усложняют и без того нелегкую жизнь многим людям, и не только наркоманам. Фильм «Траффик» подробно и интересно раскрывает проблему наркомании — бича нашего века; здесь также глобально объясняется о поставки и налаживании наркобизнеса в США. Фильм многогранен, рассмотрены судьбы десятка персонажей, каждый из которых представляет собой законченную личность, но судьбы всех героев связаны общей темой — наркотики и наркобизнес. Тяжелая тема, да и сам фильм стоит смотреть не ради развлечения. Здесь говорят о теме, о которой мечтаешь однажды забыть, хочется, чтобы наркомания когда-то в будущем все-таки стала пережитком прошлого, но только не сегодня. В наши дни это актуальная тема, мрачная и трагичная, и о ней стоит говорить. То, как говорит о ней Содерберг, не оставит никого равнодушным.
В Мексике царят и процветают два конкурирующих наркокартеля. В США арестовывают одного сбытчика, поставщиком которого является один из кланов. Сбытчик ради своего «будущего» сдает своего босса, ведущего дела напрямую с одним наркокартелем. Сыграть в данной игре и выйти победителем мечтают очень многие герои. Кто-то (очень многие) мечтают нажиться на этом, кто-то поступается принципами ради счастья своей семьи, кто-то просто выживает в сложившихся условиях, пытаясь при этом не очень сильно замараться.
Актеры сыграли потрясающе. Здесь собраны исполнители, которые свое дело знают, и без лишних усилий его делают. Джонс играет жену «босса», которого ожидает суд. Ее героиня вышла из низов общества, и, добравшись до его высот, она не собирается терять свое положение в обществе. Она его сохранит любой ценой. Дуглас — глава американского правительства, получивший повышение в начале. Работа на 3 года, цель — борьба с наркобизнесом в США, перспективы на будущее — место в Верховном суде или Арбитражном. С семьей у героя также все прекрасно — утонченная жена и отличница — дочь. Все резко меняется в жизни этого персонажа, когда выясняется, что его дочь серьезно связала свою жизнь с наркотиками. Герой и исполнение Дель Торо заслуживают особого внимания. Оскар заслужен. Бенисио играет мексиканского полицейского, который работает за полутора сотен долларов в месяц. Этот персонаж понимает всю подноготную своего дела, поэтому он никогда не лезет на рожон. Где-то умолчит, что-то не увидит, кого-то сдаст, лишь бы ему сильно плохо не было. Но его единственно пожелание и его поступки в конце выше всяких слов. Непростой характер персонажа блестяще воплотился в игре этого уникального актера.
Это сильное произведение кинематографа, за просмотр которого точно не будет стыдно и жаль, но пересматривать его точно не захочется. Если в «Реквием по мечте» и «Дневниках баскетболиста»,например, проблема наркотиков рассматривалась узко, затрагивая жизни лишь нескольких несчастных наркоманов, то Содерберг решил посмотреть на эту проблему глобально. И от столь объективного взгляда на вещи, блестяще воплощенного на экране, становилось местами страшно. Так и живем в 21 веке.
10 из 10
Like
Comment
Share
s_porohShared publicly - 2018-05-24T18:52:00Z
Обсуждать актерскую работу не имеет никакого смысла. Все были на высоте и этим всё сказано.
Каждая сюжетная линия захватывают с самого начала и не отпускают до тех пор, пока не увидишь, до чего дошёл тот или иной персонаж. Даже второстепенные герои вызывают интерес и ты переживаешь за них. Сам смотрел фильм в 2 захода. В первый раз просто устал смотреть, но на следующий день не смог выдержать неведения, как же там кто?
Рассказывать какие-то конкретные моменты не имеет никакого смысла. Трейлер и описание фильма дают достаточное представление о фильме, чтобы решить, стоит его смотреть или нет. Но тем не менее…
Кому не понравится фильм?
Любителям экшена. Здесь его минимально. Но тот, что есть — в тему.
Тем, кто не может смотреть долгие размеренно тянущиеся фильмы. 2 с половиной часа плавно текущего повествования высидят не все.
Путаетесь в большом количестве персонажей — запутаетесь.
8 из 10
Это действительно хороший фильм. Работа Содерберга очень качественная и вдумчивая. Тот год вообще был лучшим в его профессиональной жизни. Траффик и Эрин Брокович — два социальных проекта, два вызова преступной «системе» взаимовыгодного сотрудничества, где все стороны заинтересованы в процессе, где сговор достигает государственных масштабов, где каждый сам за себя… Во многом, поэтому, Содерберг успешно конкурирует с Гладиатором Ридли Скотта — 4 Оскара из 5 номинаций, блестящий результат! Сценарий. Кино 21 века — зрелище без четкой