Майкл О’ши — неизвестный писатель и режиссёр, чья работа «Трансфигурация» [2016] из-за поразительного стечения обстоятельств оказалась в категориях «Особый взгляд» и «Золотая камера» [награда за режиссёрский дебют] на Каннском фестивале четыре года назад.
- Я работал вышибалой, таксистом и чинил компьютеры, — заявлял О’ши в интервью «Indiewire», — однако занимался сценарием на протяжении всех лет. В девяностых окончил киношколу, но не прокладывал творческий путь, так как знал, что для реализации требуются миллионы; отказывался от попыток написать «великое американское инди» и переключался на ужасы, жанр, где проще заполучить финансирование.
Майкл выпалил ещё несколько фактов своей биографии, работы, — например, он тяготеет к тому, что именуется «новым неореализмом» в инди-кино, во главе которого стоят Келли Райхардт и братья Сафди [«Неогранённые драгоценности»], — и прочего, о чём принято толковать в таких беседах, но этот текст всё-таки о «Трансфигурации» и подростке Майло, спасающегося от одиночества с помощью погружения в мир вампиров и навязчивой девчонки Софи.
Просмотр оказался настолько гадким, что жаль растрачивать словарный запас на подробное рассмотрение, посему вкратце: гадко прописано, грязно снято, сухо изложено и невыносимо невыразительно.
Проблема не в том, что я не поддерживаю расширившуюся популярность артхаусных фильм о вампирах [между «Ночью Страха» и «Выживут только любовники» отдам голос за первое], а в никчёмности работы, проявляющуюся по всем фронтам.
Во-первых, за весь хронометраж у главного героя лишь разово приподнимаются уголки губ в подобии улыбки, а остальные девяносто шесть минут парень удушливо воздействует на зрителя своей каменной и пресной мордой. Допустим, мимика обусловлена психологическими травмами, однако подано всё под соусом из барсучьего жира, так что от актёрской игры воротит. Никому попросту не впёрлось часами следить за неинтересной тушей.
Софи, хоть и чаще дарует зрителю эмоциональные выплески, тоже не блещет причинами для приязни. Мы узнаём, в каких несчастных условиях взращивается персонаж, но, как и в случае со всеми аспектами киноленты, недостаточно просто скормить информацию.
Во-вторых, вампиризмом тут неброско веет. Есть несколько отсосов за полтосы, которые совершаются по воле пацана, сдвинутого на жажде заделаться кровопийцей, и фразочки в духе «всё, что нам известно об этих существах, — бредятина». Но смысл не раскрыт от слова «совсем». Замени вурдалаков на суккубов, единорогов, големов или оборотней, костяк этого проекта не модифицируется.
В-третьих, от искусства здесь ровным счётом ничего. Операторская работа, сценарий, музыкальное сопровождение и так далее пребывают на уровне «Сербского фильма» или «Хрустальной вазы». Дабы выделить единственный плюс, продублирую англоязычный комментарий:
- Пять звёзд улетают постеру, две с половиной — киноленте.
Всё, что вызывает интерес в отношении «Трансфигурации», — это положительные и восхваляющие рецензии, присланные на нашу планету внеземной цивилизацией, дабы запудрить мозги человечеству.
Майкл О’ши — неизвестный писатель и режиссёр, чья работа «Трансфигурация» [2016] из-за поразительного стечения обстоятельств оказалась в категориях «Особый взгляд» и «Золотая камера» [награда за режиссёрский дебют] на Каннском фестивале четыре года назад. - Я работал вышибалой, таксистом и чинил компьютеры, — заявлял О’ши в интервью «Indiewire», — однако занимался сценарием на протяжении всех лет. В девяностых окончил киношколу, но не прокладывал творческий путь, так как знал, что для реализации требуются миллионы; отказывался от попыток на