Главред американской желтой газетенки с недвусмысленным названием "Сенсации" в своем офисе показывает любительскую видеосъемку нападения монстра Франкенштейна, якобы снятую двумя туристами в Трансильвании. Показывает он ее своему лучшему (он единственный во всей газете может грамотно и без ошибок связать два слова) журналисту, Джеку Харрисону и его напарнику, непутевому и инфантильному Джилу Тернеру, который по совместительству является сыном главреда. Естественно, после демонстрации "сенсационной" видеокассеты хозяин газеты посылает отчаянно сопротивляющуюся парочку в Трансильванию, чтобы на месте выяснить все обстоятельства дела и привезти обратно сенсационный материал, иначе - увольнение. Что ж, делать нечего, и горе-журналисты отправляются в далекую Трансильванию, где постепенно выясняют, что видеозапись, которую они видели в Америке, возможно, совсем не подделка... Да, это очередная трэш-комедия, дешево снятая, но с хорошими актерами в главных ролях, большинство из которых впоследствии взойдут достаточно высоко по извилистой и трудной голливудской лестнице успеха. Джефф Голдблюм отлично играет прожженного скептика и циника с высшим журналистским образованием и замечательно смотрится в паре с Эдом Бегли, удачно вписавшемся в роль растяпы Джила Тернера. Джозеф Болонья великолепен в роли классического "сумасшедшего профессора", безумие которого, однако, проявляется лишь в стенах его секретной лаборатории, в то время как за ее пределами он просто милый доктор Малавакуа. Но особенно приятно посмотреть на молодую Джину Дэвис (Geena Davis), исполняющую здесь небольшую, но эффектную роль нимфоманствующей вампирши с эротичными клыками и в сексуальном наряде, прикрывающем ее грудь лишь частично. В фильме есть немало смешных моментов, обыгрывающих классические сцены и клише фильмов про монстров (в основном черно-белой классики студии "Юниверсал"), а юмор достаточно близок к абсурдистскому. Однако во второй половине картины, фильм начинает пробуксовывать, и ближе к концу уже смотрится чуть хуже, хотя и не без интереса. И еще один забавный факт по поводу создания этого фильма: картина была полностью профинансирована "Dow Chemical Company" для того, чтобы хоть как-то потратить "замороженные" деньги (средства, которые не могли быть потрачены за пределами страны их возникновения) своего филиала в Югославии (где фильм целиком и снимался), в надежде получить прибыль от дистрибуции картины уже "живыми" деньгами в Штатах. Удалось ли химической компании таким образом "обналичить" свои югославские средства на территории Штатов или нет, история умалчивает, но сам факт такого нетривиального "производственного подхода" весьма занимателен. Комедия стала культовой в очень узких кругах, по крайней мере почитаемый среди меломанов московский магазин компакт-дисков и ди-ви-ди "Трансильвания" в первые свои годы назывался "Трансильванией 6-5000", скорее всего во славу этого фильма и ради демонстрации странного вкуса владельцев. Также существует мультфильм про Багза Банни "Трансильвания 6-5000" 1963 года. Само название - "Трансильвания 6-5000", - передразнивание "Пенсильвании 6-5000". Считается, что "Pennsylvania 6-5000" или PE-6-5000 -старейший телефонный номер в Нью-Йорке, принадлежащий отелю "Пенсильвания", много раз упоминавшийся в американской культуре (в названиях песен, в скетчах, как название одной из серий "Альфа").(За основу взята рецензия Сергея Меренкова)