Не первый фильм Бергмана глаз на который упал. Однако как оказалось до его режиссёрского дебюта были сценарии в авторстве.
Скандинавская классика смотрится в 2018—2019 году совсем нестаро. Проблемы злободневные, и им нет времени… Разве что действительно игра актеров тех времен имеет некоторый схожий темперамент. Нет это не копирка, а скорее направление в действии.
В центре школа с определенным уклоном, откуда бравые парни стартуют в жизнь кто продолжать учиться, а кто уже и постигать рабочие стези. В любой школе как известно есть тиран. Иногда несколько. Но у всех свой почерк. Своя оригинальная идея. В центре событий три персоны Учитель, Ученик, и Женщина.
Учитель Латыни (Калигула) конечно он деспот. Ссылаясь на свою болезнь которая была или нет мы не знаем, а может травма детская кою он вымещает на своих подопечных. Но он больше чем деспот учитель в его основе побуждения маньяка-психопата которого опасно держать в обществе. Тем не менее где-то на грани он остается в социуме. Ему тоже нужна любовь, по сути она всем так или иначе необходима.
Ученик (Эрик Видгрен) особый любимчик Калигулы. Именно на нем он отыгрывается по полной за всех. Хотя изначально парень выглядит очень старающимся. Хотя все более кажется что это он из уважения к своим родителям. Но когда нападки продолжаются, ломаться под натиском и перестает совершенно заниматься.
Женщина (Берта Оллсон) девушка явно или из сирот, или из неблагополучной семьи. Работая рядом со школой имеет знакомство с деспотом, а потом и учеником.
Волею судьбы что-то связало Калигулу и бедную девушку. Страх, его ревность, и неровен часом расправа. Все это толкает ее искать ниточку зацепку как вырваться. А травма заглушается алкоголем.
Любовь парня и девушки, а была ли она? Или лишь прикрытие уход от реальности? Им надо бежать, но куда? И учеба на грани провала. И страх расправы со стороны тирана. И хороший парень который еще только начинает жизнь. Как связать несвязное?
Тиран добивается своего насев на ученика. Но хорошие парни все равно останутся хорошими без условий. А безвыходная ситуация с любовью и жизнью в таких условиях имеет трагические корни. Когда на кон поставлено так много просто ждать смерти подобно.
Смотрел это кино два раза. Оставляет двоякое впечатление. Где зло остается злом. А добро добром. Но кто-то заплатил слишком высокую цену за это…
Не первый фильм Бергмана глаз на который упал. Однако как оказалось до его режиссёрского дебюта были сценарии в авторстве. Скандинавская классика смотрится в 2018—2019 году совсем нестаро. Проблемы злободневные, и им нет времени… Разве что действительно игра актеров тех времен имеет некоторый схожий темперамент. Нет это не копирка, а скорее направление в действии. В центре школа с определенным уклоном, откуда бравые парни стартуют в жизнь кто продолжать учиться, а кто уже и постигать рабочие стези. В любой школе как известно есть тиран. И