«Третий человек» — отличный, классический нуар, чёрно-белая детективная история о послевоенной Вене. Причём, снято прямо после войны, в самой Вене, с участием австрийских актёров (давно я в англоязычном кино столько немецкой речи без перевода не слышал). В наличии: пьющий американский писатель-неудачник, который ввязывается в мутную историю, его пропавший друг-жулик, актриса — любовница друга, она же роковая красавица, и яркие персонажи второго плана, вроде сурового, но справедливого английского офицера — борца с преступностью, или вечно ул
Смотря фильм сейчас, с позиции зрителя XXI, задумываешься над тем, какое же молодое, быстро растущее искусство — кино. Фильм снят всего полвека назад (смешной срок по меркам живописи, словесности), а смотрится как экспонат в музее. Я говорю не о драматургической составляющей, выдержанной на хорошем уровне, а о технической стороне. Сцены драк, погонь, перестрелок настолько неестественны, что, смотря на них, думаешь: «Я смотрю старый фильм, как могли, так и снимали. Не надо придираться, это вовсе не главное». Но сама такая мысль уже портит впечат