Самая лучшая экранизация любимой книги! По сравнению с ней любая другая, включая классический фильм с Боярским, кажется жалкой пародией. Дело даже не в стопроцентном внешнем попадании актёров, хотя это тоже важно. Действительно именно такими они и были: темноволосый чуть-чуть восточный гасконский красавец Д’Артаньян, утончённая блондинка Миледи, хомякообразный Бонасье, изящный Арамис. Самое главное, создателям фильма удалось передать дух книги, её неповторимую атмосферу, за которую истинные фанаты Дюма его и любят. В других экранизациях этой атмосферы нет. И абсолютно не важно, что вторая часть фильма, та которая «Месть Миледи» (да, я знаю, что у этого фильма есть отдельная страница, но я не очень понимаю, как их рассматривать по отдельности), — полнейшая отсебятина в плане сюжета. Главное, есть в этом фильме атмосфера лёгкости, всемогущества — непременный атрибут лучших романов Дюма и французских фильмов плаща и шпаги. Поэтому можно закрыть глаза на все логические нестыковки, ляпы, нелепости. Ну и что, что Д’Артаньян, обнимая Констанцию, не может заметить, что девушка ранена в живот. Какая разница, что аторы не объясняют, как миледи удалось выбраться из дворца Бекингема, а Д’Артаньяну — собрать вместе мушкетёров после поездки в Англию. Придираться к подобным вещам -занудство. Надо просто наслаждаться этим фильмом-праздником.
Кстати, поведение героев, что в первоисточнике, что в фильме, мягко говоря, этически не безупречно с современной колокольни. Это не абстрактные благородные рыцари, а люди своей достаточно грубой и не изящной эпохи. Но они показаны с такой любовью, что все их поступки и проступки кажутся милыми и полными очарования.
Столь же очаровательны и многочисленные поединки и дуэли. В отличие от большинства современных фильмов там не разлетаются во все стороны выпотрошенные кишки, вызывая закономерную рвотную реакцию. Здесь дуэль — это не настоящая кровавая бойня, это танец, акробатика. Здесь никто не умирает по-настоящему, нет никакого провоцирования агрессии. И это правильно.
Отдельное спасибо авторам музыки. Уж на что я ни разу не аудиал, но эта музыка запоминается. Ну и, конечно же, она идеально подходит под атмосферу фильма.
В общем 1000 из 10.
Самая лучшая экранизация любимой книги! По сравнению с ней любая другая, включая классический фильм с Боярским, кажется жалкой пародией. Дело даже не в стопроцентном внешнем попадании актёров, хотя это тоже важно. Действительно именно такими они и были: темноволосый чуть-чуть восточный гасконский красавец Д’Артаньян, утончённая блондинка Миледи, хомякообразный Бонасье, изящный Арамис. Самое главное, создателям фильма удалось передать дух книги, её неповторимую атмосферу, за которую истинные фанаты Дюма его и любят. В других экранизациях этой ат