Советский приключенческий фильм "Три толстяка", созданный режиссёрами А. Баталовым и И. Шапиро по одноимённому роману-сказке Юрия Олеши, стал культовым для многих поколений детей. Кроме замечательного артиста Алексея Баталова, сыгравшего в этой киноленте одну из главных ролей, в ней снялось целое созвездие славных советских актёров, создавших незабываемые для детского восприятия образы персонажей любимого кинофильма. Фальшивая неприступность властиБуржуазное государство под руководством Трёх Толстяков охвачено революционными волнениями. Готовыми к бунту неимущими слоями населения руководят стойкий лидер оружейник Просперо (Роман Филиппов) и бесстрашный находчивый канатоходец Тибул (Алексей Баталов), путешествующий с маленькой бродячей труппой артистов. Власть Толстяков опирается на военную гвардию, возглавляемую безжалостным генералом Караска (Пётр Луспекаев) и поэтому достаточно сильна. Во время одного активного выступления народа против бессердечного равнодушия Толстяков к бедности своих подданных Просперо попадает в руки гвардейцев, а Тибул вынужден бежать, чтобы сохранить свою свободу. Совершив опаснейший переход по канату над многолюдной площадью, он отрывается от преследования и оказывается в доме рассеянного учёного доктора Гаспара Арнери (Лев Никулин), который придумывает отличный способ выручить молодого бунтаря из беды. А потом и Тибул находит для доброго доктора спасительное решение безвыходной проблемы. Во время беспорядков любимая кукла наследника Тутти (Петя Артемьев) получила тяжёлые повреждения, и доктору предъявлен ультиматум: его безопасность ничего не стоит, если он не сумеет починить сложный механизм этой бесценной игрушки в самый короткий срок. Заметив поразительное сходство куклы наследника со своей подругой по бродячей труппе, акробаткой Суок (Лина Бракните), Тибул предлагает заменить игрушку живой девочкой. Этот простой и находчивый способ выхода из сложившегося тупика становится началом целой вереницы новых событий, неожиданных, захватывающих и опасных... Место съёмок изменить нельзяСодержание красочной и увлекательной киноленты "Три толстяка" отличается от литературного источника некоторыми деталями, но отлично передаёт его дух и идею. Почти все сцены кинофильма снимались в роскошных Императорских Конюшнях Петродворца, великолепно вписавшихся в общую канву киноповествования. Актёры фильма самостоятельно выполняли все трюки, полагающиеся для их ролей. Алексей Баталов несколько месяцев тренировался ходить по канату, чтобы сыграть в рискованной сцене над площадью. Николай Карнаухов, игравший продавца воздушных шаров, самостоятельно совершал полёт на них над толпой. Без дублёра работала и юная Лина Бракните.
Произведение автора Юрия Олеша, безусловно, было выпущено с целью укрепить веру подрастающего поколения в важность социалистических идеалов, необходимость революции и свержение капитализма. Мол, вон они какие плохие, рабочий класс эксплуатируют.
Но когда ты ребёнок, все эти мнимые идеалы взрослых и непонятны и неинтересны. Они фильтруются для сознания, как несущественная информация, остаётся лишь то, что по-настоящему в этом возрасте интересно.
Что же ребёнок видит в этом фильме в первую очередь? Куклу. И повествование фильма в его представлении строится вокруг неё.
«Я не твоя кукла». Рей, Евангелион
Популярным произведение, и это признают пиарщики, становится лишь в том случае, если оно поднимает пласт актуальных проблем. Без этой составляющей реклама или пропаганда не сможет оказать сильного эффекта. Поскольку фильм получил популярность в детской среде (целевая аудитория), этот пласт проблем находится в сфере детской психологии.
В своих играх дети отыгрывают внутренние конфликты. Проецируя конфликтную ситуацию на свои игрушки.
Наследник Тутти, должен был занять место правителей, а сердце у него должно быть железным. Таким образом, он должен был вырасти жестоким и безжалостным, как и Три Толстяка. Но в результате случая, любимая кукла наследника «оживает».
«Папа говорит, чтобы заинтересовать читателя, нужно больше мёртвых французов». Эрик, Игрушка
Подобный сценарий повторён в фильме «Игрушка» (1976). Мальчик и наследник по своей прихоти в магазине игрушек покупает человека, как игрушку. И относится к нему соответствующим образом. Но эта «игрушка» начинает его обучать забытым ценностям, постепенно разрушая Железную Империю изнутри.
«Но если вы делаете это потому, что боитесь потерять его деньги, тогда он прав. Он вас купил». Кадди, Доктор Хаус
Примечательно, что отец мальчика руководит СМИ. Вырастая, ребёнок должен был стать таким же манипулятором. Потому что ничему другому он не научился от взрослых. Какая разница, манипулировать ли «собственным» ребёнком или целым народом.
«Ребёнок смеётся, когда он счастлив, и плачет, когда ему больно. И смех и плач идут от чистого сердца. Мы стали такими большими и такими умными. Мы знаем так много и много читаем. Но мы кое-что забыли: смеяться и плакать, как дети». Геббельс, Михаэль
Ребёнок — это не часть интерьера, не вещь и не собственность. Его не нужно чинить, если он «сломался» и причиняет неудобство взрослым. Его нельзя убрать в коробку, если он надоел и стал неинтересным. Его нельзя обменять или отдать в «хорошие руки».
Даже один из них, их собственный пророк сказал: «Критяне всегда лжецы, злобные звери, ленивые обжоры». Апостол Павел, Послание к Титу 1:12
Для ребёнка, которым был когда-то, фильм закончился на том моменте, когда Суок, наделённая способностью проникать туда, куда другие не могут, спустилась в подземелье с клетками. Разумеется, никого спасать она не планировала, лишь мотивировать самостоятельно спасти себя.
Произведение автора Юрия Олеша, безусловно, было выпущено с целью укрепить веру подрастающего поколения в важность социалистических идеалов, необходимость революции и свержение капитализма. Мол, вон они какие плохие, рабочий класс эксплуатируют. Но когда ты ребёнок, все эти мнимые идеалы взрослых и непонятны и неинтересны. Они фильтруются для сознания, как несущественная информация, остаётся лишь то, что по-настоящему в этом возрасте интересно. Что же ребёнок видит в этом фильме в первую очередь? Куклу. И повествование фильма в