Три фильма польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского, объединенные цветами французского флага и лозунгом французской революции: свобода, равенство и братство, являются повестью о символизме. Я глубоко убеждена, что смотреть их надо подряд, а может даже в один день, чтобы оставаться в одном состоянии ума и ощущений. Синий. Изящная, воздушная Жюли (Жюльет Бинош) и ее горе. Попытки скрыться и убежать ни к чему не приводят — мир вокруг постоянно напоминает ей о трагедии. Она бежит, прячется, пытаясь найти и обрести заново свободу от несчастья
С Кеслёвским нам подружиться так и не удалось, и каждый просмотр его лент для меня — попытка понять, о чём он хочет мне рассказать, как зрителю, что для него важно, и почему для своих работ он выбирает столь примитивную, плоскую, коммерческую подачу материала? Три цвета, три истории, точнее, не три, много больше, но уплетены они все в три разных канала, три коробочки — для всех синих, всех белых и всех красных, встреченных на пути. И вроде бы и рассказывает Кшиштоф о простых, полезных и надёжных вещах — принятии смерти близких, осмыслении