Хороший фильм, добрый, но какой-то угловатый.
Есть изумительная героиня Ани Поповой. В ее глазах словно отражается вся русская красота и она ее рисует. Ее героиня прямая, чистая и это касается и ее отношения к любимому. Вот только совершенно непонятно к чему она вернулась в родную Чернуху. Что ей здесь делать? Художник, для которого это его образование и профессия своим творчеством зарабатывает на хлеб и не плохо бы еще и кусочек масла сверху. Творить «в стол» для художника весьма накладное занятие, ведь холсты, краски, кисти — это очень не дешевые расходные статьи. Ладно, пусть она будет писать, и отсылать в городскую галерею. Оставим ее.
Ее парень. Это вообще удивительный персонаж. Вроде как СУРАЗНЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ. Только все у него как-то нелепо получается. Он правильный, он готов платить за свои промахи и ошибки. «Залетела» девочка, с которой он оказался с пьяных глаз. И он такой «хороший» что должен после такого жениться. Только как-то все наполовину. Да. Женился, привез к маме, но ведь, по сути, за свою ошибку он заставляет расплачиваться свою нелюбимую жену. И дело не в том, что она глупая городская квочка, а в том, что он то ведь ей не дает ни любви, ни заботы, ни тепла. Он выполняет ДОЛГ, но она то не считает свои поступки ни ошибкой, ни необходимым расплачиваться. В результате расплачиваются за его «суразность» Анжела и мама, одна уезжает и еще неизвестно как на ней отразится то, что она бросила ребенка, другая не выдерживает и умирает. А он продолжает творить правильные и хорошие дела. По сути ничего он не творит, все время плывет по течению, которое его выносит туда, где он довольно бездумно поступает «ПРАВИЛЬНО». По совету старшего предлагает женитьбу бывшей однокласснице, которую тоже не любит и даже не пытается ничего сымитировать. Что это была бы за семья?! Наверно одна из многих похожих. Но ведь ради ребенка! Опять хороший?!
Дальше ввязывается в разборку на дороге. Все правильно и как положено настоящему мужчине. Но дальше снова начинается поведение достойное Чебурашки. Надо вернуться за машиной, так возьми с собой кого-нибудь, прикрой тыл, ты ведь не на кулачках в школьном дворе разминался. К слову, для таких случаев есть милиция-полиция, тем более что о криминальном ножевом ранении фельдшер обязана, была телефонограмму в отделение дать. И опять весь такой ПРАВИЛЬНЫЙ, а расплачиваются снова все вокруг, беременная жена, в частности. А дальше вообще непонятный сценарный ход, почему попытки встать нужно делать тайком?! Как-то это совсем не похоже на приготовление подарочного сюрприза, и эффект от того, что он таки встал на ноги краткий, секундная радость, а вот то, что он вместе с любимой пытается победить недуг, это радость уже потому, что это, если не проявление любви к ней? Словом, персонаж кажется недописанным и словно из старой приставочной бродилки, где на каждом новом уровне неожиданный набор препятствий и нужно сквозь них пройти и выбора нет.
Папа главной героини по логике поступков должен быть намного импульсивнее и демонстративнее, чем нам показали. И вообще, возникла мысль, что одной из задач сериала было показать привлекательность пасторали, может даже поманить молодежь в село. Только показанное, по мне, так просто иллюстрация деревенского лузерства. Персонажи комично непоследовательные и лубочные. Не Чернуха, а Простоквашино, куда можно в качестве дачи съездить отдохнуть.
А главное, что может привлечь в деревне, и чем для многих сельчан эта жизнь привлекательна, это особый уровень теплоты и душевности. И почти невозможность быть в одиночестве и изоляции. Как в городе человек уже зачастую даже не знает своих соседей по этажу, а загнуться с тоски и одиночества за железной дверью — уже почти норма. Напротив, деревня вся распахнута и тут уж как повезет. Если примут, то будут помогать ловко или не ловко, но точно от всего сердца. И это единственное и главное, что привлекает тех, кто возвращается в родное село со службы или после учебы, что объединяет молодых, которые уезжают из городов и пытаются под видом славянских реконструкций жить сельской общинной жизнью. Не в этом ли корень модного дауншифтинга?! А фильм эту задачу не выполнил категорически.
Другими словами, если бы не красивый фон, несколько теплых персонажей, а главное игра и героиня Анны Поповой фильм был бы провальным абсолютно.
Хороший фильм, добрый, но какой-то угловатый. Есть изумительная героиня Ани Поповой. В ее глазах словно отражается вся русская красота и она ее рисует. Ее героиня прямая, чистая и это касается и ее отношения к любимому. Вот только совершенно непонятно к чему она вернулась в родную Чернуху. Что ей здесь делать? Художник, для которого это его образование и профессия своим творчеством зарабатывает на хлеб и не плохо бы еще и кусочек масла сверху. Творить «в стол» для художника весьма накладное занятие, ведь холсты, краски, кисти — это очень не