Зритель, некогда посмотревший ленту Манского «Девственность», явно уповал разглядеть в данной картине спасательный круг, новое слово в документалистике.
Однако, тут его ждет лишь незапланированное разочарование.
Пробежав фильм глазами, я понял какое высказывание содержит в себе данная фильма.
Высказывание звучит так: «Документальное кино снимать очень просто. Вам не нужен сюжет, персонажи, драматургия. Единственное, что вам пригодится — это красивые планы».
Планы здесь взаправду красивые: сразу видно, что Виталий Манский закончил кинооператорский, а не режиссуру игрового кино.
Да, в Девственности тоже были всякие красивости, однако там была какая-никакая, но позиция художника, гражданина.
Что же я увидел в фильме.
Верхушка власти, в частности глава городского муниципалитета, вышестоящая скотина, наживается на хороших людях, заставляя их работать за бесценок. Те, в свою очередь, покорно блеют, однако дом покидать не хотят.
Мне, впрочем этих работничков совершенно не жалко. Хотя бы потому, что к ним равнодушен сам режиссер. Иначе как объяснить местечковое ханжество, которое проходит через весь фильм?
А под ханжеством я имею ввиду.
Безобразные кадры со свадьбы: пошловатые конкурсы, где молодой особе лезут между ног, а также какая-то сердобольная тетенька, что собирает недоеденную рыбу в пакет.
Я понимаю, что это бытовая правда: на всяком празднестве найдется запасливая женщина, собирающая остатки еды, а на свадьбах полно нелепых игрищ. Однако, выглядит это не очень симпатично.
Что же в итоге?
Дышащая на ладан провинция, которую объедает верхушка власти.
А провинция, в свою очередь, ничего не делает и раболепно просит у хозяев кусочки благ.
В общем, идея фильма такова: «Простые люди работают не покладая рук, а чиновники на их горбу в рай въезжают».
Очень новая мысль! И, наверняка станет открытием для жителя одной из двух российских столиц. Для всех прочих — не рекомендую.
Ленивые статичные (хоть и красивые) планы никуда не подевались.
Однако, не понимаю, зачем снимать двухчасовой фильм, если куда проще написать крохотную публицистическую статью?
Зритель, некогда посмотревший ленту Манского «Девственность», явно уповал разглядеть в данной картине спасательный круг, новое слово в документалистике. Однако, тут его ждет лишь незапланированное разочарование. Пробежав фильм глазами, я понял какое высказывание содержит в себе данная фильма. Высказывание звучит так: «Документальное кино снимать очень просто. Вам не нужен сюжет, персонажи, драматургия. Единственное, что вам пригодится — это красивые планы». Планы здесь взаправду красивые: сразу видно, что Виталий Манский закончил ки