Ключевые слова: Политическая активность, Антифашист, Выстрел в спину, Опера, Остров Сицилия, Италия, Фашист, Объявление войны, Страх осуждения, Вторая мировая война в Италии, Кино, Полуавтобиография, Политическая сатира, Архивные пленки, Фашизм, По мотивам романа, Политика, Итальянский фашизм, Падение фашизма, 1930-е, Трусость, Солдат, Цензура, 1934 год, 1940-е, Мужчина, дающий пощечину женщине, Увеличительное стекло, Смерть сына, 1943 год, Вдова, 1938 год, По мотивам исторических событий, Ботинок, 1939 год, Перед Второй мировой войной, Черная кошка, Брачное обязательство, Упоминание Муссолини, Италия, Государственный служащий, Политические репрессии, Мессина, Италия, Марсельеза
Несмотря на свой довольно-таки ироничный тон (который заметно главенствует в начале) киноработа Луиджи Дзампы, снятая по мотивам книги Витальано Бранкати, затрагивает такие серьёзные проблемы, как тоталитаризм, безмолвное подчинение государству и коллективная мимикрия. Также это мощное антивоенное высказывание, предвосхитившее появление политической сатиры не только в итальянском, но и в мировом кинематографе. Автор сценария Витальяно Бранкати одно время сам примыкал к фашизму, но вскоре сблизился с оппозиционными кругами. Не будуч