Тяжела и неказиста жизнь эмигранта-гимназиста. Впрочем, в случае с матерью-одиночкой Грейс и ее несовершеннолетней дочерью Ансиедад жизнь сама по себе непростая штука и без гимназии, то бишь школы, причем совершенно неважно какой именно(вечерней или обычной средней), правила обитания и выживания в которой мало чем отличаются от диких улиц где-то в Сьюдад-Хуаресе. Грейс летает по жизни аки бабочка, меняя мужчин как перчатки и с каждым новым партнером все больше отдаляя от себя всякие перспективы к лучшей и обеспеченной жизни, становясь помятой жизнью официанткой в крохотном ресторанчике местного «мистера Крабса». А тем временем Ансиедад решает пойти по пути взросления, но это решение оказывается лишь проявлением импульсивного максимализма, ибо взрослеть не так-то уж и просто, как может показаться издали.
Прославившись у себя на Родине в Мексике в 2007 году милым и сердечным фильмом «Под одной луной», совершенно неожиданно собравшем на территории США хорошую кассу и массу положительных отзывов, мексиканская женщина-режиссер Патрисия Ригген решила в 2012 году начать постепенное покорение голливудских холмов и в том же году, заручившись сценарной поддержкой малоизвестного Хирама Мартинеза, сняла свой первый полноценный американский фильм — комедийную драму «Трудный возраст», рассказывающую как об извечных проблемах отцов и детей и матерей-дочерей, их обоюдоостром и опасном эгоизме, так и затрагивающую по касательной глубоко волнующую режиссера тему приспосбливания латиноамериканских эмигрантов к условиям среднестатистической одноэтажной Америки.
Впрочем, доминирует в фильме первая тема и перед зрителем начинает разворачиваться как история матери по имени Грейс, которая никак не может или вовсе не хочет повзрослеть, и все не выйдет из инфантильного состояния своей души, так и история дочери Ансиедад, которая во что бы то ни стало и из вящего чувства сопротивления и воистину юношеского бунта стремится как можно скорее вырасти, стать наконец взрослой, толком не вникая в саму суть взрослости, с циничным фанатизмом и дотошной целеустремленностью реализуя самолично придуманный ей на основе множества литературных экзерсисов план этого взросления, в котором все почему-то ожидаемо сводится к неизбежному и неисповедимому пути многострадальной дефлорации.
В английском варианте именуемый «Girl in Progress» данный фильм действиями главной героини фильма в исполнении Сьерры Рамирес превращается в «Girl in regress», ибо в своем упорном стремлении вырасти и сбросить оковы материнской любви и заботы, а точнее их полного отсутствия Ансиедад идет путем регресса и потери собственного Я, утраты собственных личностных координат в угоду эфемерному чувству взросления.
Безусловно, фильм «Трудный возраст», в прокате не окупившийся совершенно и получивший огромное количество разгромной критики, до совершенства очень далек. Его драматургия достаточно схематична и умело вписывается в созданный Ансиедад дикий план взросления, характеры в картине не всегда обьемны и интересны, а сама лента не поражает изобретательной, витиеватой и изысканной режиссурой. Фильм кажется до неприличия простым и незатейливым, однако все-таки ближе к финалу «Трудный возраст» цепляет и заставляет о многом задуматься. Манипулятивная сентиментальность, абсолютно не раздражающая искренность дальнейшего повествования, своеобразый эскапизм в финальных кадрах действуют таки безотказно, делая «Трудный возраст» пусть одноразовой, но весьма привлекательной комедийной драмой, юмор в которой балансирует на грани гротеска, а драматургический накал не превращает фильм в греческую трагедию или мексиканский сериал.
Ева Мендес в роли непутевой мамаши Грейс смотрится весьма органично, но не более чем. Ее героине предстоят многочисленные ынутренние трансформации и актриса довольно убедительно предначертала душевный рост своего персонажа. Сьерра Рамирес в целом с ролью Ансиедад справилась неплохо, но опять таки ее игра шероховата и местами не всегда убедительна. Гораздо более интересным кажется второй план фильма, украшенный отличными перформансами Мэттью Модайна(Хартфорд) и Патриции Аркетт(Армстронг). Несмотря на относительно небольшое время, данное режиссером этим персонажам, они являются намного более живыми и интересными, нежели главные, несущие в себе немало откровенно архетипических черт.
«Трудный возраст» — вполне годный для одноразового просмотра пример комедийной драмы, затрагивающей ряд вечных и неизменных тем. Местами гротескное и абсурдистское, и искреннее и драматичное по тональности, кино, которое скрасит минуты досуга. Тривиальное с точки зрения режиссуры кино, которое, тем не менее, способно как вызвать дикое раздражение, так и понравится в зависимости от ситуации и настроения. Очень женское, но отнюдь не женственное кино.
Тяжела и неказиста жизнь эмигранта-гимназиста. Впрочем, в случае с матерью-одиночкой Грейс и ее несовершеннолетней дочерью Ансиедад жизнь сама по себе непростая штука и без гимназии, то бишь школы, причем совершенно неважно какой именно(вечерней или обычной средней), правила обитания и выживания в которой мало чем отличаются от диких улиц где-то в Сьюдад-Хуаресе. Грейс летает по жизни аки бабочка, меняя мужчин как перчатки и с каждым новым партнером все больше отдаляя от себя всякие перспективы к лучшей и обеспеченной жизни, становясь помятой ж