Что может быть лучше фильма от Миядзаки, только фильм о самом Миядзаки. В отличие от обычных интервью или фильмов-биографий, в этой документалке просто решили понаблюдать за тем, как работает коллектив Студии Гибли со стороны. Именно такой формат позволяет узнать хитрости работы, как бы оказаться на месте человека другой профессии. Узнать, как он руководит студией, его приёмы, его мысли, его рассуждения.
Например, не мог предположить, что он сам рисует сториборды (раскадровку), на ходу придумывает сюжет, сам не знает чем же его анимация закончится. А аниматоры, работающие с ним, тем более не догадываются о чём аниме, над которым они работают, и как всё вместе связано.
Оказывается, он не любит Порко Россо, вот те раз, и сам не знает, как он в это ввязался. А персонажи кошек из его работ, скорее всего скопированы с ленивой кошатины, живущей в их студии. Примечательно, что у студии есть лужайка, куда выходят отдохнуть, а по вечерам наблюдают с крыши закат. Напротив есть детский садик (если правильно понял), и детям нравится, когда выставляют овечек из аниме «Хайди — девочка Альп».
У студии есть свод правил, начинающийся: «Если у вас нет идей — пожалуйста, увольтесь».
Работа в студии — это отлаженное производство, здесь у каждого своя роль. Кто-то талантливее других — с них же и больший спрос. И к сожалению, многие не выдерживают и покидают студию.
Теперь понятно, откуда у Анно такая боязнь, что если он не будет стараться, все вокруг будут его ненавидеть. И может показаться, что Анно шутит, когда во время записи голоса он не хочет подниматься в операторскую, потому что считает, что недостаточно хорошо выполнил запись, и его будут ругать. Но Хаяо сам сказал, что Анно, когда говорит, не врёт.
Из фильма так же узнали, что история Миядзаки, или как его все называют Мия-сан, тесно переплетается с продюсером Тосио Судзуки и другом-соперником Исао Такахата, которого все называют Паку-сан (видимо, от звука «паку» — есть, как Пакмен, и означающий «бегущий-на-работу-с-тостом-во-рту»). Собственно, эти трое и изображены на обложке фильма.
Исао в апреле 2018 уже не стало, и Миядзаки сам осознаёт, что и его скоро не будет. Он не понимает и не принимает XXI век, считает себя ребёнком XX века.
Но всё же, всё же, всё же… То что уже отмечал в работах Студии Гибли и японского отношения к «чужакам», на примере Миядзаки можно увидеть, что-то всё же меняется.
Та самая «заноза в сердце», оставленная с детства, когда его отец не взял женщину с ребёнком в машину, чтобы увести их из разрушенного города.
Что может быть лучше фильма от Миядзаки, только фильм о самом Миядзаки. В отличие от обычных интервью или фильмов-биографий, в этой документалке просто решили понаблюдать за тем, как работает коллектив Студии Гибли со стороны. Именно такой формат позволяет узнать хитрости работы, как бы оказаться на месте человека другой профессии. Узнать, как он руководит студией, его приёмы, его мысли, его рассуждения. Например, не мог предположить, что он сам рисует сториборды (раскадровку), на ходу придумывает сюжет, сам не знает чем же его анимация зако