«Цвет денег» едва ли можно назвать полноценным сиквелом (в привычном смысле этого слова) «Бильярдиста» 1961 года, это скорее этакое оригинальное переигрывание от Скорсезе тех тем и вопросов, что были уже подняты и обозначены в старой ленте: поиск самого себя, место страстей, игры, денег, азарта в жизни. Сами сюжетные линии в обоих фильмах иногда даже напоминают друг друга. При этом, у ленты 1986 года принципиально своя атмосфера: на смену эстетике пула приходит эстетика найн-болла, которая весьма сочетается с режиссёрским почерком Мартина Скорсезе. Если дух «Бильярдиста» отличался размеренностью, сдержанностью, расчетливостью, не лишенной азарта, то в «цвете денег», как и в найн-болле, можно обнаружить уже рьяный азарт, пылкость персонажей и стремительную динамику развития событий. И всё же, стиль повествования в «Бильярдисте» оказывается более лаконичным и гармоничным, в отличии от, местами до раздражения прямолинейной, иногда сумбурной и перегибающей палку, новой истории (вышеперечисленное особенно относится к линии Винсента, в роли которого выступил Том Круз). Сценарий «Цвета денег», впрочем, нельзя назвать плохим или слабым, особенно если смотреть на фильм без оглядки на «Бильярдиста». «Цвет денег» на уровень выше среднестатистических голливудских спортивных драм, хоть и не обладает эстетическим шармом своего приквела.
С технической точки зрения картина является для своего времени не просто грамотным, а очень качественным творением. Особенно хочется отметить операторскую работу Михаэля Балльхауса: затяжная съемка одним дублем и оригинальные планы бильярдных партий радовали глаз и заслуживают отдельного внимания. Также нельзя не упомянуть о актерской игре: на уровне сыграл Пол Ньюмен, который получил, наконец-то, свой давно заслуженный «Оскар», запомнилась и игра Мэри Элизабет Мастрантонио. «Бильярдист» в своё время тоже удостоился похвал в визуализации и актерской игре, поэтому в данном плане «Цвет денег» является достойнейшим приемником своего фильма-предшественника.
Итог: Мартин Скорсезе, в целом, довольно оригинально и под новым углом, пусть несколько менее изящно и эстетично, рассуждает на вопросы, поднятые «Бильяридстом» Роберта Россена. «Цвет денег», как и его фильм-предшественник, примечателен своей операторской работой и актёрской игрой.
7 из 10
«Цвет денег» едва ли можно назвать полноценным сиквелом (в привычном смысле этого слова) «Бильярдиста» 1961 года, это скорее этакое оригинальное переигрывание от Скорсезе тех тем и вопросов, что были уже подняты и обозначены в старой ленте: поиск самого себя, место страстей, игры, денег, азарта в жизни. Сами сюжетные линии в обоих фильмах иногда даже напоминают друг друга. При этом, у ленты 1986 года принципиально своя атмосфера: на смену эстетике пула приходит эстетика найн-болла, которая весьма сочетается с режиссёрским почерком Мартина Скорс