«Не будем стареть — вот и всё» — так звучит в фильме. Так думаем мы. Признаемся сейчас: думаем.
Но пройдут год, другой, третий десяток — и мы станем думать уже над тем, что сделали за свою жизнь.
Немецкий кинематограф — точность и чёткость. И это то самое, что смогло придать фильму соответствующий тон. В каждом кадре, в каждой сцене, которые мы видим на своих экранах — это жизнь, это молодость, это расцвет сил. Мы будто забыли уже, что когда-то наступает старость. Все фильмы заканчиваются для нас тем, что у главного героя либо всё плохо (и тогда он умирает — молодой и красивый), или же наоборот — всё хорошо. И он снова молодой и красивый.
Вспоминается фильм «Старики-разбойники». О да, неминуемая старость и ужас перед молодым поколением, которое вытеснит нас отовсюду. Но «Старики» — это, скорее, фильм утверждающий. Он занял чёткую позицию: всё в наших руках, и старость — не помеха.
«Цвет сакуры» — другая картина. Это — меланхолия. Это тоскливое ожидание заката.
И в самом деле: что на уме у стариков? Какие мысли одолевают их, каковы их суждения, и почему они думают именно так?
Жизнь действительно слишком коротка, но мы не задумываемся об этом сейчас, на самом только её расцвете. А ведь мы — удивительный цветок. Буйство красок в нём — считанные минуты, и вот он уже увядает и падает к земле.
Этот фильм не призывает встать и изменить что-то. Напротив. Выдержанный в духе японской философии с самого начала, он скорее приглашает нас остаться на своих местах, отбросить суету и волнение, и просто подумать. Поразмыслить. И ничего более.
Мысли — очищают.
Просто подумайте. А тему предлагает нам Дорис Дёрри: «Интересно, а мы какими будем?..»
«Не будем стареть — вот и всё» — так звучит в фильме. Так думаем мы. Признаемся сейчас: думаем. Но пройдут год, другой, третий десяток — и мы станем думать уже над тем, что сделали за свою жизнь. Немецкий кинематограф — точность и чёткость. И это то самое, что смогло придать фильму соответствующий тон. В каждом кадре, в каждой сцене, которые мы видим на своих экранах — это жизнь, это молодость, это расцвет сил. Мы будто забыли уже, что когда-то наступает старость. Все фильмы заканчиваются для нас тем, что у главного героя либо всё плохо