Alba Daemon Shared publicly - 2014-04-04T19:12:00Z
Заявленная атмосфера фильма: мрачные Катакомбы…
Действительно, под Сиднеем находится маленький потайной город — «Коллекторград», в котором течёт иная жизнь, невидимая для внешнего мира, изнеженного материальными благами и удобствами. Бедняки и бездомные находят здесь свой приют…
Атмосфера, воссозданная в кадре — определённо давит на психику — это серые, осыпающиеся от времени стены; запыленная пустота, облепленная застывшей грязью времён. Ощущается нехватка кислорода, воздух фильма пропитан сыростью, вонью нечистот и долгое эхо обречённости повисло в нём. Кто обречён? Бездомные, которые вынуждены существовать в каком-то коллекторе, где время от времени пропадают люди. Герои, влезшие туда, куда лезть не нужно?
Героев — четверо, но они одиноки в противостоянии с подземными лабиринтами смерти — эта атмосфера передана великолепно. Мне было жутко, когда Я представлял себя гуляющим по этим катакомбам.
Но даже мысль о блуждании потерявшихся героев во тьме коллектора — уже вызывает «мурашки по коже». Так что атмосфера выдержана на должном уровне.
Герои: харизматичная журналистка с замашками феминистки. В походе по тумаки в подземелье её сопровождают три мужчины, какими-то особыми качествами не выделяющиеся.
Главный недостаток фильма, как мне представляется — это неправильно построенная композиция. Режиссёр перемудрил, пытаясь внести «новинку» в жанр псевдодокументалок-ужастиков, вложив одну «документалку» в другую. Поясню. Внутренняя оболочка фильма — документальный материал о событиях прошлого, записанный героями непосредственно во время их блужданий по катакомбам. Внешняя оболочка фильма — документальный материал, но уже в котором уцелевшие герои в реальном времени сидят в студии и комментируют свои былые приключения в подземельях.
Получился «документальный фильм о прошлом в настоящем», а главную для меня интригу — выживет ли журналистка, режиссёр самолично убил, показав эту парочку в настоящем времени.
Саспенс задаётся начальными кадрами, когда звучит аудиозапись службы спасения от истошно кричащей и напуганной до чёртиков женщины — той самой журналистки, которая отправилась вместе с друзьями исследовать руины катакомб.
Режиссёр предлагает одну интригу — кто «злодей»? Ради этого и стоит посмотреть весь фильм.
Власти Сиднея хотят решить проблему с водоснабжением за счёт очистки и использования воды, скопившейся в старых подземных коллекторах. Но они что-то недоговаривают. Вроде этот проект им очень выгодно осуществить, но по какой-то причине они не могут этого сделать.
И меня сильно удивило, что под внешней оболочкой Сиднея существует маленький город бездомных, укрывшийся под покровом земли в старых коллекторных туннелях… В начале фильма один из героев горделиво заявляет: «Мы — не какая-то там страна третьего мира!». У них там, понимаете-ли, развитая цивилизация… Какая двоякость! Имеем отличную контрастную декорацию — мегаполис экономически развитой страны, а под ним в коллекторах гниёт — целый Град Обречённый бездомных. Выходит, тем, кто наверху плевать на тех, кто в низу… А бездомных, судя по логике происходящих в фильме событий, действительно много, не забываем — что бомжей методично «уничтожает/похищает» Нечто, но от этого их всё равно не становится меньше. Исследовать причину загадочных исчезновений и направляются в катакомбы журналистка и её друзья.
Вопрос: почему бы властям Сиднея не «разориться» на строительство какой-нибудь ночлежки для неимущих? Тем самым и коллекторы освобождаются без ущерба для кого-либо. Для этой цели и казну разорять не придётся. Дело муниципалитета — выделить под ночлежку какое-нибудь старое, заброшенное здание (больницы или фабрики), а добросердечные жители этой «страны не третьего мира», к коим относится гуманистка-журналистка, поделятся копеечкой на благотворительность — и за ремонт заплатят, и фонд взаимопомощи бездомным создадут. И вода питьевая будет у всех! Прибыльно, никаких затрат и все счастливы!
А бездействие властей логике действительно не поддаётся. Питьевая вода — очень важный и ценный ресурс. И если этот ресурс буквально «валяется» у них под ногами, а забрать его мешает только Нечто из коллектора, о существовании которого властям известно, то выгоднее было бы вызвать отряд австралийского спецназа, группу учёных-исследователей, экстрасенсов, да хоть бабок-гадалок, и по-нормальному разобраться с этим Нечто, если оно там действительно существует, а для бездомных построить уже нормальный приют.
В целом Я не разочарован этим фильмом, но вижу, что он мог бы получиться ещё напряжённее и динамичнее.
6 из 10
Заявленная атмосфера фильма: мрачные Катакомбы… Действительно, под Сиднеем находится маленький потайной город — «Коллекторград», в котором течёт иная жизнь, невидимая для внешнего мира, изнеженного материальными благами и удобствами. Бедняки и бездомные находят здесь свой приют… Атмосфера, воссозданная в кадре — определённо давит на психику — это серые, осыпающиеся от времени стены; запыленная пустота, облепленная застывшей грязью времён. Ощущается нехватка кислорода, воздух фильма пропитан сыростью, вонью нечистот и долгое эхо обречённо